Методические разработки по организации и проведению интеллектуальных игр с помощью программы Skype

Предложенные мною методические разработки по организации и проведению интеллектуальных игр с помощью программы Skype помогут преподавателям профессиональных образовательных учреждений решить одну из основных проблем – привлечение законных представителей студентов к совместному сотрудничеству.
 
Проведению совместного досуга, независимо, что родители проживают в отдаленных районах от ПОУ. А самое главное: пропаганда ценности семьи, одно из основных направлений семейной политики РФ. Воспитательный процесс не может быть полноценным, если работа ведется только со студентами.
 
Администрации профессиональных образовательных учреждений, кураторы групп большое значение придают работе с родителями. Родительские общие собрания проводятся согласно графику работы: один раз в полугодие. Кураторские родительские собрания проводятся один раз в квартал. 

Интеллектуальные игры с помощью программы Skype 

Используются разнообразные формы проведения родительских собраний: 

  • беседы; 
  • круглые столы по обмену опытом, обсуждение проблем;
  • конференции; 
  • тематический педагогический лекторий. 
 
Индивидуальную работу с родителями кураторы осуществляют по телефону, письменно, беседуя в ПОУ по текущей успеваемости и посещаемости. Также беседы проводят психологи, администрации ПОУ. 

На повестку родительских собраний выносятся следующие вопросы:

  • ознакомление с Уставом ПОУ, правилами внутреннего распорядка; 
  • ознакомление с учебным планом и задачами, их реализацией; 
  • вопросы успеваемости и посещаемости; 
  • обсуждение итогов проведения рейдов по группам;
  • вопросы проживания студентов в общежитии; 
  • вопросы социальной защищенности студентов; 
  • участие студентов в организации и проведении учебно-воспитательных мероприятий
  • основные аспекты воспитания и др. 
 
На I курсе основной темой работы с родителями является вопрос взаимодействия семьи и педагогического коллектива по адаптации студентов нового набора. В ПОУ работают родительские комитеты, которые принимает активное участие в учебно-воспитательной деятельности. Кураторы, общаясь с родителями, получают данные о студентах, социальном положении семьи, индивидуальных особенностях студента, которые помогают ему в создании сплоченного студенческого коллектива.
 
Два раза в год психологами проводятся тематические выступления перед родителями с консультативной работой, по результатам анкетирования студентов, по ознакомлению с возрастными и индивидуально-личностными особенностями их детей, с целью учета данных особенностей при построении взаимоотношений.
 
Одновременно проводится и анкетирование родителей. Проблема в том, что в ПОУ обучаются иногородние студенты, как правило - 52 % из всего числа. Соответственно, на мероприятия, проводимые в ПОУ, законные представители приехать не могут. Многие их них приезжают в образовательные учреждения два раза, за время обучения своих детей: при поступлении и на вручении дипломов.
 
Поэтому, работа заместителей директора по социальной работе, социальных педагогов и мастеров производственного обучения ПОУ состоит в том, чтобы привлечь законных представителей студентов к сотрудничеству и совместному проведению мероприятий. В целях решения проблемы участия родителей в мероприятиях, предлагается проведение интеллектуальной игры с использованием программы Skype.
 
Принцип игры «Брейн-ринг» остается тем же, только каждый участник участвует с родителями, заблаговременно наладив связь по программе Skype, через Wi-Fi организаторов. Игры с использованием программы Skype, помогут в решении проведения совместных мероприятий с родителями учащихся

Автор: Макаренко Оксана Суеновна, педагог дополнительного воспитания, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства», г.Южно-Сахалинск 

Автор: Макаренко Оксана Суеновна

  • 21.03.2015
  •   Просмотров: 936

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Методические разработки по организации и проведению интеллектуальных игр с помощью программы Skype" Уже: 0