Ручка из бисера своими руками. Серые будни. Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаю вашему вниманию пошаговый мастер-класс с фотографиями по оплетению гелевого стержня бисером. Бисероплетение развивает мелкую моторику у детей, а также вырабатывает усидчивость и терпение, так как эта работа кропотливая. Данный мастер-класс будет актуальным для педагогов, которые ведут кружки по бисероплетению, а также для тех, кто занимается бисероплетением в свободное время.
 
Сделанная своими руками такая ручка может служить презентом или подарком близким  или сотрудникам. В данном мастер-классе я постаралась подробно описать и показать на фото, как сплести ручку из бисера. 
 
Для изготовления данной ручки из бисера своими руками нам потребуется: 

  • Леска толщиной не более 0,2 мм (у меня взята обычная леска для рыболовства толщиной 0,08 мм)
  • Тонкая игла для бисероплетения (можно поискать в наборах для шитья, главное чтобы ушко было маленьким, чтобы бисеринки хорошо проходили через него)
  • Ножницы для отрезания лески
  • И, собственно, бисер, желательно чешский, так работа будет выглядеть аккуратно (в моем случае это бисер четырех оттенков: черный, светло-серый, стального цвета и прозрачный перламутр, именно поэтому ручка и называется «Серые будни»)

ручка из бисера своими руками. Серые будни

Ручка из бисера - мастер-класс

Берем иглу, в нее вдеваем леску, плести будем в одну нить, поэтому концы не соединяем. Нанизываем 12 бусинок, чередуя цвета следующим образом: 3 прозрачных, затем 2 черных, 2 светло-серых, 2 стального цвета, 2 прозрачных.

У меня на фото нанизано 14 бусинок, но в процессе работы пришлось убавить на две, так как плетение было слишком свободным для толщины стержня. Не забываем закрепить леску в начале нашего плетения, продев ее в первую бисеринку повторно по направлению плетения. Замыкаем в круг. 

Данный процесс отображен на схеме. 

(разница лишь в том, что у нас в первом ряду 12 бусинок, а не 7, но думаю, что принцип понятен). Начинаем плести по кругу в технике мозаичного плетения, то есть одели 13 бусинку на иглу, вторую пропускаем, а в третью продеваем иголку по направлению плетения, снова надели бусинку на иглу, четвертую пропустили, в пятую продели, так и будет выглядеть плетение нашей работы. 

Чтобы у нас получилась разноцветная спиралька по всей длине нашей работы, цвет бусинки, которую нужно надеть следующей, будет определять бусинка, в которую вы вводите иглу. 

Когда мы проплетем пару рядков, работу нужно будет одеть на стержень и аккуратно подтянуть леску, чтобы плетение сидело на стержне туго, осторожно!!! Не переусердствуйте, иначе все может распуститься! Сделав каждый виток вокруг стержня, аккуратно подтягиваем леску. Так мы плетем пока не дойдем до пишущего кончика. 

Последний ряд: продеваем иголку в те бусинки, которые у нас остались свободными, то есть, как бы торчат, не добавляя новых, и аккуратно подтягиваем леску. Если леска заканчивается в процессе плетения, нужно отмерить от мотка отрезок лески нужной длины и аккуратно привязать его к оставшемуся рабочему кончику.
 
Привязывая леску, старайтесь оставлять свободные кончики как можно меньшей длины. По окончании выполнения изделия леску обрезаем, а кончики осторожно опаливаем, следя за тем, чтобы не обжечь рабочую леску плетения. 

Вот наша ручка из бисера своими руками готова. 

Можно, конечно, и закрепить верх изделия  (в нашем случае это начало работы), чтобы стержень не выскакивал при письме, но это не обязательно, так как если хорошо затягивать леску во время плетения, то «футляр» будет крепко сидеть на стержне. На конец ручки, можно сплести какую либо подвеску, но так как у меня ручка – это презент молодому человеку, то соответственно и стиль более строгий. Надеюсь, что мой мастер-класс окажется кому-то полезным.

Ручка из бисера. Фото

Автор: Колесникова Марина Сергеевна, педагог-организатор АУ ДОД «ДООЦ «Березка», с. Ильинка, Казанского района, Тюменской области.

  • 09.02.2015
  •   Просмотров: 3 265

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Ручка из бисера своими руками. Серые будни. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0