» » » Психофизиологическое здоровье обучающихся как основное условие формирования гармонично развитой личности

Психофизиологическое здоровье обучающихся как основное условие формирования гармонично развитой личности


Важным условием формирования гармонично развитой личности является психофизиологическое здоровье. Данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования детей, но может быть полезен и для учителей школ. Буклет можно использовать как раздаточный материал на педагогических советах, обучающих семинарах, РМО и т.д.
 
Буклет содержит рекомендации по формированию здоровьесберегающей среды в учреждении дополнительного образования. В буклете перечислены технологии сохранения и стимулирования здоровья, виды физкультминуток. Информация способствует эмоциональному настрою педагога на занятие.

100 слов, которые следует употреблять в работе с детьми:
 
прекрасно, молодец, умница, я горжусь тобой, ты хорошо постарался, великолепно, умно,  великое открытие, огромный успех, я восхищаюсь тобой, ты хороший друг, выдающаяся  работа, ты делаешь хорошие успехи, ты быстро продвигаешься вперёд, я уважаю тебя, ты очень ответственный человек, ты уникален, я верю в тебя, ты сделал меня счастливой, отлично, феноменально, огромное достижение, сенсационно, ты – победитель, мы на верном пути, изумительно, поразительно, я знала, что ты сможешь это сделать, я люблю тебя, ты добился большого успеха, выдающаяся работа, как хорошо, как умно, ты – само совершенство, какой ты внимательный, твоя аккуратность фантастична, ты победитель, ты моя радость, я счастлива, я не видела ничего подобного.
 
Помните! Добрая улыбка стоит 1000 слов!
 

Памятка педагогу


  • Педагог должен входить в класс с хорошим бодрым настроением.
  • Педагог должен уметь настроить себя на жизнерадостное общение с детьми.
  • Педагог вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.
  • Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональные состояния отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме.
  • Чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на занятии, педагог  должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность. 
 
 

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:


1. Динамические паузы– 2-5 мин.
 
По мере утомляемости детей, способствуют снятию локального утомления,  различны и предназначены для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости. Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления. 
 
2. Различные  гимнастики – 3-4 минуты способствуют снятию утомляемости, профилактики различных заболеваний:
  • гимнастика для улучшения мозгового кровообращения (упражнения, рассчитанные на мобилизацию внимания, восприятия, восстановления умственной работоспособности);
  • гимнастика для снятия утомления плечевого пояса и рук;
  • гимнастика для снятия напряжения с мышц туловища;
  • гимнастика пальчиковая (рекомендуется для детей дошкольного и младшего школьного  возраста, особенно для детей  с речевыми проблемами);
  • гимнастика бодрящая;
  • гимнастика дыхательная;
  • гимнастика для глаз - самокоррекция (рекомендуется при интенсивной  зрительной нагрузки);
  • психогимнастика.
 
3. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.
 

психофизиологическое здоровье обучающихся


Правила построения занятия с позиции здоровьесберегающих технологий:

 
  • Распределение интенсивности умственной деятельности.
  • Создание положительного эмоционального на­строя на работу всех обучающихся  в ходе занятия.
  • Использование проблемных творческих заданий.
  • Стимулирование обучающихся к выбору и самостоя­тельному использованию разных способов вы­полнения заданий.
  • Применение заданий, позволяющих обучающемуся са­мому выбирать тип, вид и форму материала (сло­весную, графическую, условно-символическую).
  • Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что - нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.
  • Снятие эмоционального напряжения (использование  игровых технологий, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение). 
 
Автор: Жукова Елена Алексеевна, заместитель директора по УВР, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей, Навашинский Центр дополнительного образования детей г. Навашино Нижегородской области


 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Психофизиологическое здоровье обучающихся как основное условие формирования гармонично развитой личности" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив