Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Басни И. А. Крылова

 


Предлагаю вам конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Басни И. А. Крылова» в форме литературной гостиной. Данная работа будет полезна учителям начальной школы. Вашему вниманию предлагается конспект урока, который не только знакомит учащихся с творчеством И. А. Крылова, но и показывает любовь народа к его басням. Данный урок направлен на развитие у школьников любознательности, артистических способностей, а также воспитание у них интереса к такому литературному жанру как басня. 
 

 Конспект урока «Басни И. А. Крылова»

 
Цель: продолжить знакомить учеников с творчеством И. А. Крылова. формирование у детей представлений о таком литературном жанре как басня. 
 
Задачи:

  • Развивающие. Развитие памяти, внимания, артистических способностей.
  • Образовательные. Сформировать у детей представление и жизни И. А. Крылова, о его творчестве, о всенародной любви к баснописцу и его произведениям. Уметь выделять басню среди других литературных жанров и находить мораль в них.
  • Речевые. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
  • Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к литературе.
 
Демонстрационный материал:

  • Портрет баснописца И. А. Крылова в рамке в виде венка из лавровых веток, 
  • иллюстрации художников и рисунки детей к его басням, 
  • костюмы или маски (свинья, стрекоза, муравей, лиса и ворона) для инсценировок, изображение дуба,  
  • карточки со строчками из басен, 
  • выставка книг с баснями И.А.Крылова.
 
 
Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня наша встреча в литературной гостиной посвящена басням Ивана Андреевича Крылова.  Начнём мы с небольшой экскурсии по Санкт-Петербургу. (Включаются фрагменты слайдов «Дедушка Крылов».) Мысленно пройдёмте вдоль ограды, потом заглянем в Летний сад. Вот аллея, где находится памятник И.А.Крылову. Баснописец изображён сидящим, в руках у него книга, он глубоко задумался.

Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружён на деньги, которые собрали по всей России.

- Что вы знаете о жизни Ивана Андреевича Крылова? (Дети рассказывают о его жизни.)
Триумф русской басни связан с именем И.А.Крылова. В 1809 году вышла первая книга его «Басен», которая покорила всю читающую Россию. Теперь в нашей стране очень много издаётся самых разнообразных книг Крылова. Учитель обращает внимание детей на выставку книг с баснями И.А.Крылова.
- Что такое басня? (Басня – это краткий рассказ, иногда стихотворный, всегда нравоучительного характера. Героями басни чаще бывают животные. В конце басни автор, как правило, произносит назидание, поучение, которое называется моралью. )
3. Рассматривается книга-игрушка «Басни дедушки Крылова», изд. «Малыш». Учитель читает мораль басен, дети отгадывают их  названия, а затем учитель показывает иллюстрации к названным басням.
А) - Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
«Зеркало и обезьяна»
Б) – Ты всё пела? Это дело:
Так поди же попляши!
«Стрекоза и Муравей»
В) – А Васька слушает, да ест.
«Кот и повар»
Г) – Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на слона!
«Слон и Моська»
Д) – Сильнее кошки зверя нет!
«Мышь и Крыса»
Е) – А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.
«Квартет»
Ж) – Да только воз и ныне там.
«Лебедь, Щука и Рак»
Инсценирование басни «Свинья под дубом».

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит: -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». –
«Пусть сохнет, - говорит Свинья: -
Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
«Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут: -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут».
 
Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
 
- Какова мораль этой басни? В каких словах она выражена? Как вы её понимаете?
– Басня у Крылова стала миниатюрной комедией, маленькой сценкой в лицах, а её «действующие лица», хотя часто в облике сказочных зверей, показывают типичные людские характеры.
- Кто с детских лет не знает басни И.А.Крылова о льстивой Лисице и падкой на лесть, Вороне? Эта басня настоящее чудо!
Инсценирование басни «Ворона и Лисица».
- Какой смысл имеет мораль басни? Почему же «лесть гнусна, вредна»?
– Кто оказал в  особенно большое влияние на будущего великого баснописца? (Отец, басни  Эзопа и Лафонтена.)
Чтение наизусть басни «Слон и Моська».
 
- Какие слова стали пословицей?
- В каких случаях жизни можно так сказать?
 
И.А.Крылов за свою жизнь написал 205 басен. Сейчас попробуем вспомнить некоторые из них. (Учитель раздаёт подготовленные карточки, на которых написаны строчки из басен. Надо найти пару строк и вспомнить название басни).
Чтение наизусть басни «Трудолюбивый медведь».
- Как вы понимаете ответ мужика? Что же, по мнению И.Крылова, надо для настоящего труда?
- Какие слова стали пословицей?
 
9. Инсценирование басни «Стрекоза и Муравей».
- Почему Стрекоза пришла к Муравью?
- Что ей ответил Муравей? Почему?
 
10. Рассмотреть рисунки детей к басням и отгадать их названия.
– Почему юбилей, посвящённый 50-летию литературной деятельности Крылова стал большим праздником для всей России?
- Как благодарная Россия выразила свой почёт и уважение к великому баснописцу во время его юбилея? (Подарили лавровый венок.)
- За что раньше награждали лавровым венком? (Это символ победы, славы, награды, почёта.)
- Что сделал И.Крылов с лавровым венком? (Подарил всем гостям по одному листочку на память.)
- Как вы думаете, почему он свой лавровый венок раздал по листочку всем присутствующим?
 
12. Итоги.
Учитель разбирает листья лаврового венка с портрета И.А.Крылова и дарит всем  гостям на память о встрече.
На этом урок литературного чтения по басням Крылова завершается. 

Автор: Грищук Любовь Александровна, учитель начальных классов МОУ средней школы № 33 г. Волгограда.
 

Автор: Грищук Любовь Александровна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 19.08.2015
  •   Просмотров: 2 995


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Басни И. А. Крылова" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив