Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока литературного чтения для начальных классов. Александр Александрович Блок «Ветхая избушка»

 


Предлагаю вам конспект урока литературного чтения для начальных классов по теме «Александр Александрович Блок «Ветхая избушка». Данная работа будет полезной учителям литературы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного урока, которое направлено на развитии у младших школьников навыков выразительного чтения, понимания прочитанного, образного мышления, речи, на воспитание любви к поэзии и русской литературы.
 
Тема урока литературного чтения: Александр Александрович Блок. Стихотворение «Ветхая избушка»
 
Цели: 

  • Познакомить учащихся с творчеством А.А. Блока, его стихотворением « Ветхая избушка», научить интонацией передавать настроение, воспитать любовь к русской поэзии;
  • Развивать навыки выразительного чтения, понимание прочитанного, образное мышление, речь.
  • Воспитывать любовь к русской поэзии.
 
Оборудование:

  • портрет поэта; 
  • иллюстрации к стихотворению, иллюстрации русской зимы;
  • презентация.
 

Урок литературного чтения

 
 
I.  Организационное начало;
II.  Актуализация знаний по изученному материалу;
III.  Подготовка к восприятию:
- Какое сейчас время года?
- Без  какого чуда нельзя представить себе зиму?
- Отгадайте  загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)
 
- Вы  любите зиму,  за что?
- Любит  русский  народ зимушку-зиму,  владычицу трех месяцев. И  на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а длинными зимними вечерами  можно  песни  петь,  сказки  послушать.
- Какие изменения в природе происходят с наступлением зимы?
- Сегодня  мы познакомимся  с замечательным  русским  поэтом  Александром  Александровичем  Блоком  и  его  стихотворением «Ветхая избушка».
Перед вами портрет А.А. Блока
 
- Что вы знаете о жизни и творчестве этого поэта?
- Александр Блок (1880 – 1921гг) родился в Санкт-Петербурге в высококультурной семье (отец – профессор, мать — писательница). В биографии Александра Блока первые стихи были написаны в пятилетнем возрасте. Блок получил образование в Петербургском университете, где учился на историко-филологическом факультете. К слову, ректором университета был его дедушка А.Н. Бекетов.

В то время Александр Блок занимался актерским мастерством, стремясь покорить сцену. В 1903 году в своей биографии Блок женится на Л. Д. Менделеевой – дочке знаменитого ученого. В следующем году были впервые напечатаны стихи Блока, вышедшие в сборнике под названием «Стихи о прекрасной даме».

Революционные события в Петербурге нашли отражение для Блока в стихотворениях, поэмах («Двенадцать»), статьях. Во время революции Блок не эмигрировал, стал работать в издательстве города Петрограда. Позже, живя в этом же городе среди нищеты и болезней, Александр Блок скончался в августе 1921 года.

Творчество Блока содержит несколько направлений. Для ранних его произведений свойственен символизм. Дальнейшие стихи Блока рассматривают социальное положение народа. Он глубоко переживает трагическую участь человечества («Роза и крест»), затем приходит к мысли об обязательном возмездии («Возмездие», «Ямбы»). Одним из известнейших стихотворений Блока является «Ночь, улица, фонарь, аптека».

- Знакомство со стихотворением «Ветхая избушка».  
-  Прочитайте название  стихотворения в учебнике.
- Что  значит «Ветхая избушка»?
- Подберите синонимы к прилагательному «ветхая» (ветхая - разрушающаяся от старости, дряхлая).
 
IV.  Первичное чтение стихотворения:

Чтение стихотворение учителем.

V. Проверка по первичному восприятию:
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Какую картину вы представили при чтении? Какой вы представили зиму?
- Как вы думаете, что хотел сказать автор?
- Каким настроением наполнено стихотворение?
 
VI. Вторичный синтез (повторное чтение):
Чтение учащимися стихотворения про себя

VII.  Идейно-эстетический анализ:
-  Прочтем первые четыре строчки стихотворения:
- О чем говорится в этих стоках? 
- Как избушка может вся стоять в снегу?
- Что делает бабушка?
- Какая она?
- Прочтите следующие четыре строки стихотворения:
- Как вы понимаете фразу «внуки-шалунишки»?
- Подберите синонимы к слову «шалунишки»
- Как понимаете выражение «быстрых санок бег»?
- Как санки могут бегать?

-  Прочтите следующие строки:
- Что делают ребятишки?
- Что называют снежным домом?
- Как понимаете слово «раздаются»? Подберите синонимы к этому слову.
- Какую картинку вы представили при чтении этих строф?
-  Прочтите следующие четыре строки стихотворения:
- Как понимаете слова «резвая», «застудят»
-  Прочтите последние строки стихотворения:
- Что произойдет завтра?
- Как понимаете «ан»?
- Почему растаял снежный дом?
- Какой период зимы здесь описан?
- Какой автор показывает зиму, снег, детишек?
- Какое  у  вас  настроение  с  приходом  весны?
- Весной  будут  другие  игры. У каждого  времени  года  свои прелести.
- Какое настроение вы испытали при чтении этого стихотворения?
- Какую картину представили при чтении стихотворения?
- Подходит ли наши иллюстрации зимы к стихотворению? Найдите наиболее успешные.

VIII. Подготовка к выразительному чтению:

Прослушивание учащимися  записи выразительного чтения стихотворения
- Давайте определим отношение автора к героям стихотворения: какой он показывает бабушку? Ребятишек?
- Каково ваше отношения к ним?
- Что при чтении показывают знаки препинания? Зачем они нужны?
- Какой должна быть интонация при «,»; «.»; «!»; «…»
- Прочтите самостоятельно про себя стихотворение

IX. Выразительное чтение стихотворения:
Чтение стихотворения вместе с учителем;
Чтение стихотворения учащимися самостоятельно, соблюдая интонацию, не теряя смысл.

X. Итог урока:
-  О чем мы сегодня говорили на уроке?
- С  каким  литературным  произведением  познакомились?
- Кто автор?
- Что вы запомнили из его творчества?

XI. Рефлексия:
- Понравился ли вам урок?
- Что запомнилось больше всего?
- Какой вывод вы сделаете для себя?

XII. Домашнее задание:
- Научиться выразительно читать стихотворение, соблюдая интонацию, не теряя смысла.

Надеюсь, что этот конспект урока литературного чтения вам пригодится. 

Автор: Рудая Екатерина Алексеевна, студентка 21 группы ГБОУ СПО «Суражского педагогического колледжа имени Александра Сергеевича Пушкина», специальность 050146 «Преподавание в начальных классах», г.Сураж




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 26.01.2015
  •   Просмотров: 6 591


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект урока литературного чтения для начальных классов. Александр Александрович Блок «Ветхая избушка»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив