» » » Учебно-методическое пособие. Проверочные работы по окружающему миру во 2 классе

Учебно-методическое пособие. Проверочные работы по окружающему миру во 2 классе


Предлагаю вам  учебно-методическое пособие - проверочные работы по окружающему миру. Предлагаемые  тесты  можно  использовать  в  любой  системе преподавания в начальных классах. Уровень  сложности  учитель  может  определить  сам, в  соответствии с подготовкой своего класса.
 
Данные задания можно давать как на уроках закрепления и обобщения ранее изученного материала, так и использовать при проведении внеклассных мероприятий. Эти  тесты можно использовать для проведения контрольных и самостоятельных работ по окружающему миру.

Некоторые задания имеют повышенный уровень сложности, поэтому они могут быть использованы для проведения олимпиад по окружающему миру в начальной  школе.
 

Тема: «Какие бывают растения и животные»

 
 
1. Растения очень разнообразны.  Среди них есть: ___________________,
__________________________,  _________________________.
 
2. Определи, о каких растениях идет речь, если у них: 

мягкие, сочные стебли 
один твердый, древесный ствол 
 
3. Напиши, какие кустарники ты знаешь. 
4. Напиши, какие деревья ты знаешь.
Лиственные            Хвойные
 
5. Напиши, на какие группы можно разделить всех животных:
6. К каждой группе напиши по 2 примера:
 
насекомые
рыбы 
звери
земноводные
пресмыкающиеся
 
7. Раздели всех животных на 4 группы:
Муха, пчела, ёжик, соловей, щука, петух, заяц, лось, бабочка, карась кузнечик, окунь, ерш, попугай. 
 
8. Какие домашние животные живут рядом с тобой? Напиши,  как их зовут.
9. Как человек заботится о домашних животных?
10. Напиши небольшой рассказ о своём домашнем друге.
11. Соедини стрелками названия животного и его жилище.
 
корова         берлога
медведь       хлев
куры           конюшня
лиса            курятник
лошадь        нора
 
12. Подчеркни одной чертой названия диких животных, двумя чертами названия домашних животных.
Медведь, собака, корова, заяц, волк, овца, кошка, лиса, белка, курица, бабочка,  жаворонок.

13. Что такое культурные растения?
а) Растения, которые человек использует для питания
б) Растения, которые растут на полях, в садах и огородах
в) Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.
 
14. Какие части растений человек использует в пищу?
 
 
Морковь, репа, свекла, редис - 
Салат, капуста белокочанная -
Помидор, огурец, яблоко, слива -
Цветная капуста - 
 
15. Подчеркни одной чертой дикорастущие растения, двумя чертами – культурные растения.
Пшеница, берёза, чеснок, груша, одуванчик, клевер, картофель, лён, камыш. яблоня, рис, пырей, лиственница.
 
 

Тема: «Природа осенью»

 
1. Запиши осенние месяцы:
           
2. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?
а) выше, чем летом;
б) так же, как летом;
в) ниже, чем летом.
 
3. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:
               
медведи      мед
бобры         зерно
мыши          жир
белки          ветки деревьев
пчелы         грибы, орехи
 
4. Подчеркни перелётных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя чертами:  скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка
5. Объясни, почему птицы улетают в тёплые края?
6. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.
 
Самое заметное изменение в неживой природе – это 
Небо часто закрыто _____________________________________________.
Идет _____________________________. Вода в реках, прудах, озёрах становится
_______________________________________________________. Над водоёмами
часто бывают ________________________________. 
Почва стала _____________________________________.
 
7. Напиши о тех изменениях, которые произошли:
     
В жизни растений  
В жизни животных 
 
8. Почему на зиму деревья сбрасывают листья?
9. Найди и исправь ошибки:

весной у деревьев и кустарников начинается листопад;
осенью появляются раннецветущие растения;
летом листья всех деревьев и кустарников желтые, очень мало цветущих растений; 
зимой животные меняют шубы на более тёплые.
 
10. Какую работу люди выполняют осенью?
 
 

Тема: «Наблюдение за погодой. Температура»

 
1. Температура – это
 
2. Чем измеряют температуру?
а) барометром                                  
б) линейкой
в) термометром                                
г) градусником   
 
3. Термометр - это 
4. Напиши, какие бывают термометры
5. Напиши главные части термометра.
6. В чем измеряется температура? 
 
7. От какой точки на термометре ведут отчёт температуры воздуха?
а) от самого нижнего деления;
б) от нулевой отметки;
в) от самого верхнего деления.
 
8. При какой температуре теплее всего? Холоднее всего?
а) +10                 
б) -20                 
в) 0 
 
9. Выбери правильное утверждение:
а) ноль градусов – это отсутствие температуры воздуха;
б) ноль градусов – это самая низкая температура воздуха;
в) ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода.
 
 
10. Запишите числами:
три градуса выше нуля 
десять градусов ниже нуля 
двадцать три градуса тепла 
 

Тема: Жизнь города и села»

 
1. Что такое экономика?
а) экономика – это промышленность;
б) экономика – это хозяйство;
в) экономика – это деньги.
    
2.Напиши, какие части экономики ты знаешь?
3. Какие виды транспорта ты знаешь? 
4. По какому телефону можно вызвать специальные машины? Покажи стрелками.
01
скорая помощь
02
пожарная машина
03
милиция
 
5. Раздели на группы:
Пожарная машина, грузовик, троллейбус, поезд метро, автобус, машина скорой помощи, панелевоз, самосвал.
6. Закончи предложения:
Учреждения культуры – это 
Учреждения образования – это 
7.  Люди каких профессий должны потрудиться, чтобы у тебя на столе появился хлеб? Напиши.
__________________________________________________________________
 
8. Кто что делает? Соедини стрелками:

Кто пишет книги?          врач
Кто лечит людей?         учитель
Кто учит детей?            писатель
Кто лечит животных?     пекарь
Кто печёт хлеб?           ветеринар
 
9. Напиши, какие правила поведения в транспорте ты знаешь? Запиши.
10. В промышленности заняты люди следующих профессий:
11. В сельском хозяйстве заняты люди следующих профессий:
12. В строительстве заняты люди следующих профессий:
13. На транспорте заняты люди следующих профессий:
 

Тема: «Природа зимой»

 
1. Запиши зимние месяцы.
 
2. Подчеркни одной чертой явления в неживой природе, наблюдаемые зимой.
Капель, дождь, вьюга, снег, половодье, метель, гололёд, снеготаяние
 
3. Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой.
Самое заметное изменение в неживой природе -  это __________________
_______________________. Часто идёт сухой, колючий или мокрый __________.
Метут сильные ___________________. Вода в реках, прудах и озёрах _________
________. Почва ___________________________. 
 
4. Выбери примету, не относящуюся к зиме:
 
а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля
б) многие звери впали в зимнюю спячку
в) часто кружат метели
г) в воздухе кружат насекомые
д) солнце светит, но не греет
 
5. Подчеркни названия животных, которых можно встретить зимой.
Муравей, медведь, волк, лягушка, ёж, белка, лиса, заяц, ворона, кукушка, уж, лось, бабочка
 
6. Как изменилась жизнь диких животных с приходом зимы? 
 
7. Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.
медведь
белка
лиса
заяц
синица
 
8. Напиши, чем питаются зимой:
заяц 
лисица 
белка 
 
9. Укажи зимующую птицу:
а) ласточка
б) журавль 
в) воробей
г) скворец
 
10. Почему зимой птицы собираются в стайки? 
11. Какая птица строит гнездо и выводит своих птенцов зимой?
12. Чем питаются зимующие птицы зимой?
13. В какую погоду снег бывает:
рыхлым, сыпучим, скрипучим - 
мягким, липким - 
14. Что такое оттепель?
15.Чем опасен гололёд? 
 
 

 Тема: «Здоровье и безопасность»

 
1. Что мы относим к внутренним органам человека? Подчеркни.
Шея, желудок, ноги, печень, сердце, голова, легкие, кишечник.
 
2. Что является главным отделением «внутренней кухни»?
а) лёгкие
б) печень
в)желудок
 
3. Этот   орган   размером   немногим   больше  кулака, непрерывно   сжимается  и  разжимается,  гонит   кровь  в  сосуды.
а) кишечник
б) сердце
в) мозг
 
4. В  какой  строчке  указаны слова, описывающие   здорового человека?
а) сутулый, неуклюжий,  высокий  
б) хилый, низкий, горбатый
в) стройный, сильный, ловкий
 
5. Дополни правила гигиены:
а) Чистить зубы  надо   
б) Перед  едой нужно обязательно
в) Свет при письме  должен падать 
 
6. Что нужно делать, чтобы  не простудиться?
7. Напиши   правила, которые должен выполнять человек, который заболел гриппом:
а)
б)
в) 
8. Соедини  стрелочками  номера  телефонов и названия срочных служб:
01     скорая  помощь
02     пожарная  охрана
03     милиция
  
9. Чтобы    правильно   перейти   улицу   надо:
осмотреть ______________ , затем  посмотреть ______________,
посреди   дороги  посмотреть_______________________ .
 
10. Где пешеходы могут переходить улицу?
 
а) перед идущим транспортом
б)  по зебре
в)  на красный свет
 
11. Какие опасные предметы в доме ты знаешь? Почему они опасны?
12. В  какой  группе  написаны только съедобные грибы?
а) Мухомор, лисички, поганка.
б) Сыроежки, боровик,  подберёзовик.
в) Мухомор, поганки,  ложные  опята.
 
13. Подчеркни  ядовитые  растения. 
Земляника, вороний  глаз, малина, белена, волчье  лыко, шиповник
 
14. Дополни  предложения:
Никогда _______________ с  незнакомцем. 
Никогда _______________  в  машину  к  незнакомцу.
_______________по  дороге  из  школы  домой.
  
(слова-помощники:  не  разговаривай, не  садись, не  играй )   
 
15. Покажи стрелками врачей и болезни, которые они лечат.
 
окулист         кашель
стоматолог      зрение
терапевт        зубы
 

Тема: «Природа весной» 

 
1. Подчеркни  весенние  месяцы.
Декабрь, март, сентябрь, октябрь, апрель, май, февраль, июнь.
2. Подчеркни  признаки  весны.
 
Дни становятся короче.
Птицы прилетают из дальних стран.
Воздух становится холоднее.
Появляются  насекомые.
 
3. Что такое половодье?
4. Что  такое ледоход? В чем опасность ледохода?  
5. Дополни предложения.
 
Пробуждаются  от  зимней спячки
Птицы  строят__________ и  выводят 
Распускаются  на  лесных  полянах
Весной  распускаются  на  деревьях 
 
6. Подчеркни название той птицы, которая с  наступлением  весны  улетает от нас в более холодные края.
Воробей, ласточка, ворона, снегирь, скворец, голубь .
 
 
7. С прилетом, какой птицы считается, что пришла весна?
8. Почему весну открывают грачи, а ласточки  прилетают  позже других  птиц?
9. Что  изменилось в жизни белки, зайца  и  лисы с  приходом весны?
10. Какие  изменения  происходят  в  содержании  домашних  животных весной?
11. Кто, где живёт? Покажи стрелками.
 
белка                   скворечник
скворец                нора
лиса                     гайно
12. Какие деревья и кустарники цветут до распускания листьев?
 
13. Узнай по описанию растение.
 
Как  только растает  снег, с середины апреля до середины  мая  на  глинистых  откосах,  в  оврагах,  вдоль  дорог, на  пустырях  появляются жёлтые  соцветия  на  недлинных  стебельках. Листья  появляются  позже. Из-за  листьев  растение  получило  свое  название: верхняя  сторона – гладкая  и  холодная, нижняя  сторона  листьев - нежная  и  теплая. В  народной медицине  применяют  для  лечения  кашля. Это
 
14. Какие первоцветы ты знаешь?
15. Как  изменился  труд  людей  с  приходом весны?
 

 Тема «Вокруг света»

 
1. Как  называется планета, на которой мы живем? Какой она формы?  
2. Соедини стрелками:
  
Земная поверхность,
которую  мы  видим                      линия  горизонта
вокруг  себя.
 
Граница, где  небо
как  бы  сходится                          горизонт
с  землёй. 
 
3. Север, юг, запад, восток. Это -  
 
4. О каком  приборе  идет  речь? Для  чего  он  нужен?
На  ладонь  он  ляжет  весь.  
Не  часы, а  стрелка  есть.
Он  в  дороге  пригодится-
С  ним  нигде  не  заблудиться.
 
 
5. Из  каких  частей  состоит  компас?
6. Напиши о правилах  работы  с  компасом.
7. Начерти  маршрут  путешественника, если  1 клетка - это  путь  за  1час.
     
Путешественник  вышел  из точки  А  и  2 часа  шел  на север, затем 2 часа  на  запад, 2 часа  на  север  и  2 часа  на  восток. Здесь он  сделал  привал (точка В ). Он отправился  дальше: 1 час шел на  север, 1 час - на  восток, 2 часа - на  юг , 3 часа - на  восток. Здесь он переночевал (точка С). Утром  отправился  дальше: 1 час шел  на  север, 1 час - на восток, 4 часа – на  юг , 2 часа - на  запад. Путешественник сделал привал (точка Д). Затем  он  отправился  дальше: 2 часа - на  север, 1 час - на  запад, 2 часа - на  юг, 2 часа на запад. Куда он пришел?
 
8. Можно  ли  в  лесу  обойтись  без  компаса? Что  вам  в  этом  поможет?
  а
  б
  в
 
9. Какие  формы  земной  поверхности  ты  знаешь? Напиши:_____________
__________________________________________________________________
   
10. Выпиши  в 2 столбика: берега, вершина, исток, склон, устье, русло,  подошва 

части  реки
части холма

 
11. Раздели на 2 группы слова: река, озеро, пруд, море, канал, океан, водохранилище.
 
естественные водоёмы         искусственные водоёмы
                                                                                                              
12. Напиши, какие водоёмы есть в нашем крае. 
13. Наша  страна  занимает  огромную  территорию. Но  мы  можем  совершить  путешествие  в  любой  ее  уголок. В  этом  нам  поможет:

На ней страны без людей,
города  без  домов,
леса без деревьев,
моря без воды.
Это ____________________.
 
14. Какие  океаны тебе известны? Напиши. Подчеркни самый большой из них.
а
б
в 
г
 
15. Дополни  предложения:
     
Суша  разбита на материков или _______________________ .
Это  _____________________________________________________ . 
 
Подчеркни континент, на котором  находится  наше  государство 
 
16. Раздели на две группы - горы и реки:
Урал, Волга, Кавказ, Лена, Алтай, Обь,

17. Найди пару и соедини стрелками:
 
Солнце         планета
Земля           материк
Россия          сторона горизонта
Енисей          страна
Евразия         столица
север            город
Чернушка       звезда
Москва          река
 
1. Как  называется  пространство, которое  окружает  Землю, звёзды и планеты?
а) воздух
б.) космос
в.) вода
 
2. Первый в мире космонавт.
а. Леонов
б. Гагарин
в.Терешкова
 
3. Что это? Соедини стрелками 
     
орбита                                  Состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес.                               
                                                 
космодром                              Путь, по которому движется планета или летит спутник 
                                           
невесомость                            Особый космический костюм 
                                        
скафандр                              Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты.
 
                                                                                                     
4. Прибор, который используют астрономы для наблюдений за звёздами.
а.) гороскоп
б.) телескоп
в.) микроскоп
 
5. Круглое застеклённое окно на космическом корабле.
а.) отверстие
б.) иллюминатор
в.) труба
 
6. Название космодрома, откуда совершаются полёты в космос.
а.) Вселенная
б.) Станция
в.) Байконур

7. Место, где готовят и запускают космические ракеты и спутники
а.) аэродром
б.) космодром
в.) ипподром

8. Космический дом космонавтов, орбитальная…
а.) квартира
б.) станция
в.) помещение.
 
Заключение. 
 
В процессе обучения важное значение имеет систематический учет знаний, умений и навыков. Он позволяет учителю повседневно следить за успешностью продвижения детей в обучении, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях отдельных учеников и всего класса. 
 
Предлагаемые тестовые работы для поурочного и тематического контроля знаний и умений учащихся представлены по основным разделам программы второго класса по окружающему миру по учебникам  А.Плешакова.  
 
Задания в тестах разнообразны – это:
 
  • вопросы по правилам и понятиям,
  • описание объектов и понятий,
  • сравнение объектов и понятий,
  • определение понятий и объектов,
  • работа с таблицами, схемами, словами, предложениями, текстом. 
 
Каждая работа состоит из 10-15 заданий, но это не означает, что учитель при проверке должен использовать все задания. Он вправе изменить объём работы, выбрать задания с учётом возможностей учащихся и темпом их работы. На работу по тестам каждому ученику даётся во втором классе до 10 минут. Тестирование по окружающему миру во 2 классе занимает немного времени, но позволяет дать ясную картину того, как материал усвоен учащимися, а также над чем  и с кем  придётся работать индивидуально.
 
Автор:  Булатова Раиса Ралифовна, учитель первой категории, МАОУ «СОШ №2», г.Чернушка, Пермский край.





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Учебно-методическое пособие. Проверочные работы по окружающему миру во 2 классе" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив