» » Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему " Наши эмоции "

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему " Наши эмоции "


Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития группы компенсирующей направленности на тему «Наши эмоции».

Тема:  «Наши эмоции»
Автор: Спицына Оксана Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Д/с «Орлёнок» г. Абакана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Детский сад компенсирующего вида «Орлёнок»


Цель: продолжать развитие умения выражать и различать  эмоции радости,    удивления,  страха, гнева, горя.

Задачи:
* снять эмоциональное и мышечное напряжение;
* развить умение выражать эмоции радости, удивления, страха,
гнева, горя с помощью мимики и пантомимики;
* развить умение дифференцировать основные эмоции;
* воспитать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: детские диван, кресла, сенсорный домик,
черепаха, парафиновая свеча, комплекс для релаксации:
песочница, «тыква-бассейн». Магнитофон, кассета с
аудиозаписью звуков природы «Волшебство природы»,
песни  «Настоящий друг»
(слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).
Пиктограммы с изображение основных эмоций, наглядные
пособия из серии «Эмоции и чувства»,  кубик эмоций, маски зайцев, волков.

Словарная работа:  радость, удивление, страх, гнев, горе.

Предварительная работа:знакомство с основными эмоциями, развитие умения  узнавать их  графическое изображение.
Методы и приемы: Создание  игровой ситуации, тренинговые  и  релаксационные упражнения, игры, вопросы  психолога, показ иллюстраций.

Конспект занятия «Наши эмоции»


Содержание

1. Вводная часть

Дети входят в Зимний сад.

Приветствие:

Цель: создание атмосферы группового доверия.

Дети становятся в круг держась за руки, по цепочке смотрят друг другу в глаза - «здороваются глазами».
Психолог. Посмотрите внимательно на наш Зимний сад. У наших растений,
предметов появились эмоций. И сегодня  мы узнаем, что они чувствуют  и
покажем  эмоции с которыми мы познакомились.

2. Основная часть

Дети рассматривают кубик-эмоций, кидают его и подходят к объекту соответствующему изображению.

Пиктограммы с изображениями основных эмоций, отображающих «настроение предметов»

Радость —Цветы.

Психолог: Какое настроение у цветов? (радость).

Цель: развитие умения выражать радость.

Этюд «Маме улыбаемся»

Ой лады, лады, лады
не боимся мы воды
чисто умываемся -
вот так!
Маме улыбаемся
вот так!
(В. Агафонников)

Злость —Тыква

Психолог: Какое настроение у тыквы? (злость).
Цель: развитие умения выражать радость.

Этюд «Король Боровик»

Шел король Боровик          и стучал каблуком.
через лес напрямик.          Был король Боровик не в духе:
Он грозил кулаком              короля покусали мухи.

(В. Приходько)

Психолог: дети хотите я вам расскажу, почему тыква такая злая? Потому что
она пригласила к себе поплавать кораблики, в том числе и с очень плохим
настроением. Мы можем ей помочь.

Игра «Морской бой»

Цель: развитие умения дифференцировать эмоциональные состояния.

В тыкве плаваю кораблики с эмоциями радости, грусти, удивления, гнева, горя
С помощью каучуковых шариков дети сбивают кораблики с эмоциями злости, горя.

Удивление —Черепаха

На кубике эмоций  пиктограмма удивления обозначена красным квадратом.
Черепа находиться под покрывалом.
Психолог:  Кто же здесь спрятался?
Покрывало мгновенно снимается и дети, говорят  какие эмоции они испытали, в том числе говорится об удивлении.
Психолог: Какое настроение у черепахи? (удивление). Да она  тоже удивлена нашим появлением.

Этюд «Фигура удивления замри»

Цель: развитие умения выражать удивление.

Море волнуется — раз,        море волнуется— три!
море волнуется — два,          Фигура удивления замри.
(Музыкальное сопровождение - «Шум моря»)

Горе — Песочница

Психолог: Какое настроение у песочнице? (горе). А знаете почему ей грустно? (варианты ответов детей). Посмотрите из игрушек у нее остался один тигр.

Этюд «Холодно, холодно...»

Цель: развитие умения выражать горе.

Холодно, холодно                    Мне некуда деться,
ой-ей-ей-ей.                              сугробов не счесть.
Голодно, голодно,                    Пустите погреться
жутко зимой!                            и дайте поесть.

Упражнения «Нарисуй портрет »

Цель: мышечная релаксация.

Дети пальцами, ладошками рисуют на песке портреты любой игрушки, которая отсутствует.

Страх — Домик

Психолог: Какое настроение у домика? (страх).
У страха глаза велики.                                                  Трусишка придумает    У страза, не зубы — клыки.                                        страх                      У страха желание есть -                                              и жалобно охает:
схватить, укусить, даже съесть!                                    Ах!...

(В. Кудрявцев)

Дети открывают дверь  и выбирают маску зайца или волка.

Этюд «Заяц трусишка»

Цель: развитие умения выражать страх, злость.

Волки изображают злость и пугают зайцев, зайцы изображают страх. Затем по сигналу дети меняются ролями.

Игра  «Сказочный герой»

Цель: развитие умения дифференцировать эмоциональные состояния.

Детям раздаются карточки с изображением различных сказочных персонажей.
Демонстрируется сюжетная картинка с событиями отображающими определенное эмоциональное состояние людей.
Нужно выбрать сказочного героя с настроением соответствующим образцу.

Игра «Недотрога»

Цель: развитие дружелюбного отношения друг к другу.

Психолог: посмотрите друг на друга, вспомните  все хорошее, что вы знаете о девочках (мальчиках), находящихся с вами рядом. На этих карточках будет изображено все что вы вспомнили.
(положительные качества личности).
Каждому ребенку выдается по 5-8 карточек с пиктограммами  изображающими радость .
Дети по сигналу стараются закрепить их друг другу на одежду.
(Музыкальное сопровождение - песня «Настоящий друг»)
По следующему сигналу психолога игра прекращается. Дети снимают себя «добычу».

3. Заключительная часть

Медитация направленного воображения
«Свеча в торте»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Психолог:
1.      Посмотрите на эту свечку
огонек горит спокойно, от него исходит тепло.
2.      Расслабьтесь, сядьте поудобнее. Закройте глаза.
3.      Предоставьте себе следующее: вы — праздничная свеча в торте, прямая красивая. Свеча зажжена. Говорит теплое, ровное, крошечное пламя, которое согревает. Маленький огонек радует окружающих. Свеча стоит прямо, возвышаясь среди целого поля кремовых цветов. Но вот свеча, отдавая тепло, начинает таять. Она становиться мягче и мягче и начинает оседать и уменьшаться. (Руки расслаблено опущены, голова наклонена.)
4.      А теперь постепенно «выходим из образа». Раз, два, три. Откройте глаза, вы в нашей комнате.
(Музыкальное сопровождение - «Волшебство Вселенной»)

Необходимо свидетельство о публикации!





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему " Наши эмоции "" уже 0:

Теги:
эмоции
Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив