Оригами для начинающих. Коробочка Санбо. Мастер класс

Большинство моделей в оригами служат для украшения интерьера. Другие – используются в играх. Также в оригами есть не мало изделий, имеющих практическое применение. Среди них – разнообразные коробочки.

Есть коробочки, сложные по конструкции и собранные из модулей (а значит, соответствуют понятию модульное оригами). А есть и простые – всего из одного листа. Вашему вниманию представлен мастер-класс оригами по складыванию простой коробочки, имеющей название «Коробочка Санбо».

Коробочка Санбо

На схеме 1 изображены первые восемь шагов. На схеме 2 – следующие 6 шагов. После чего останется только придать коробочке окончательный вид. На схеме 3 (в конце статьи) показаны все складки, которые получатся на листе, если готовую коробочку разобрать. Некоторые шаги, помимо комментариев, будут снабжены дополнительными фото. На всех схемах пунктирными линями показаны складки, которые видно с рассматриваемой стороны.

Схема 1

Коробочка Санбо схема 1

1 шаг. Берем квадратный лист бумаги, желательно плотной. Красиво будет выглядеть изделие из бумаги с рисунком или из цветной бумаги.

2 шаг. Складываем и разворачиваем лист – сверху вниз, справа налево и по диагоналям.

3 шаг. Положите лист нужной вам стороной вниз. Аккуратно загните любой из углов к центральной точке (пересечению всех линий, полученных при шаге 2).

4 шаг. Повторите то же самое со всеми внешними углами – получился снова квадрат с прорезями (в оригами называемый «блин»).

5 шаг. Сложите квадрат в треугольник. Прорезь должна остаться снаружи. Другими словами, вершина А должна оказаться под вершиной В.

6 шаг. Этот шаг проиллюстрирован двумя дополнительными фото. Вершину Б перемещаем к вершинам А и В так…

Коробочка Санбо схема 1 шаг 6

… чтобы вершина Б оказалась между вершинами А и В.

Коробочка Санбо схема 1 шаг 6

7 шаг. Это повторение шага 6, только с вершиной Г. Снова получился квадрат (только теперь двойной) с прорезью сверху вниз.

8 шаг. Раскройте прорезь (смотри фото)…

Коробочка Санбо схема 1 шаг 8

… и переместите вершину В (верхнюю точку прорези) к нижней точке прорези. Разгладьте заготовку. Переверните заготовку и переместите точно также вершину А. Получилась фигура, показанная на следующем фото.

Коробочка Санбо схема 1 шаг 8

Схема 2

Коробочка Санбо схема 2

Шаг 1. Это просто увеличенная картинка шага 8 на схеме 1.

Шаг 2. Перелистните один левый слой бумаги направо (смотри фото)…

Коробочка Санбо схема 2 шаг 2

… переверните заготовку. Слева три слоя, справа один. Перелистните один слой слева направо.

Шаг 3. Верхние слои бумаги слева и справа от центральной линии ДЕ согните пополам (то есть к этой линии). (Далее на схеме, те слои бумаги, которые загибаются, изображены более темным цветом.)

Шаг 4. Переверните заготовку и повторите шаг 3.

Шаг 5. Опустите верхний слой бумаги, согнув его посередине.

Шаг 6. Переверните заготовку и повторите шаг 5. Пятый и шестой шаги сформировали ручки у коробочки Санбо.

Формирование коробочки

Возьмите ручки коробочки и аккуратно начните тянуть за них в разные стороны (смотри фото).

Формирование коробочки Санбо

Переверните модель и аккуратно надавите на центр, придавая окончательное положение дну коробочки.

Формирование коробочки Санбо

Коробочка Санбо готова!

Коробочка Санбо

Схема 3

Коробочка Санбо схема 3

На схеме 3 показаны не только все получившиеся складки, но также видно, какие части бумаги стали ручками (красный), боками (зеленый) и дном (синий). Это позволяет заранее сделать надпись или нарисовать рисунок, украсив тем самым коробочку Санбо.

А можно собрать коробочку из бумаги, на которой уже есть рисунок (например, из старого календаря).

Коробочка Санбо

Сергей специально для masterclassy.ru

  • Источник: masterclassy.ru
  • 23.10.2011
  •   Просмотров: 30 112

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Оригами для начинающих. Коробочка Санбо. Мастер класс" Уже: 2

12.05.2013 | 22:40

Для детей это самое то!!!!

02.01.2012 | 14:39

ха ха а я уже такую коробоцку с 7 лет делать умею  tongue