Модульное оригами. Поле для модулей. Мастер-класс

Как же много изделий можно сделать из бумаги! Особенно популярна сегодня техника модульного оригами. Модульное оригами – это ветвь (или раздел) оригами, в котором модели изготавливаются с помощью одинаковых деталей.

Представленная в этом мастер-классе работа называется полем для модулей, поскольку будет использоваться в составлении орнаментов и рисунков с использованием треугольных модулей. Хотя есть и другие варианты использования. Например, если на готовое поле наклеить прозрачную пленку, то получится оригинальный коврик.

Поле для модулей оригами

Изготовление поля для модулей.

Если мы изготавливаем поле для модулей, то размер треугольных модулей нам уже известен. Нам необходимо нарезать бумагу так, чтобы ширина полоски бумаги соответствовала короткой части треугольного модуля. Обычно треугольный модуль выполняют из 1/32 А4. В таком случае полоска бумаги будет равна 1/16 А4. То есть, длина полоски 210 мм (ширина листа А4); а ширина полоски равна 297/16 мм.

Изготовление Поля для модулей оригами

Для поля 8х8 возьмем 16 полосок (по 8 полосок двух цветов).

Изготовление Поля для модулей оригами

Начинаем плетение. Сверху вниз будут идти синие полоски, слева направо – белые.

Изготовление Поля для модулей оригами

Поочередно каждая полоска оказывается то выше, то ниже перпендикулярных ей.

Изготовление Поля для модулей оригами

Вначале вплетаем все полоски, идущие сверху вниз (синие):

Изготовление Поля для модулей оригами

Плетение заканчиваем добавлением полосок, идущих слева направо. Как раз на этом этапе видно, что поле для модулей можно сделать любого размера. Для этого достаточно аккуратно подклеивать полоски, продолжая их в любую сторону. Таким образом, поле для модулей можно получить как квадратным, так и прямоугольным.

Изготовление Поля для модулей оригами

Края поля для модулей загибаем назад и подклеиваем. Поле готово. Если вдоль поля нанести цифры (сверху вниз) от 8 до 1 и буквы (слева направо) от A до H (латинские), то получится игровое поле для шахмат или шашек. Кстати, из бумаги легко можно изготовит шашки оригами.

Поле для модулей оригами

А само поле для модулей можно использовать для своего главного предназначения – составления орнаментов, например, сердца оригами.

Поле для модулей оригами

Сергей специально для masterclassy.ru

  • Источник: masterclassy.ru
  • 01.05.2012
  •   Просмотров: 11 050

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Модульное оригами. Поле для модулей. Мастер-класс" Уже: 1

26.02.2013 | 20:43

в похожем стиле сделали открытку с сыном ко дню защитника отечества,приукрасили галстуком,и положили денежку:)):)::