Модульное оригами. Павлин. Мастер-класс

Что привлекает Ваше внимание в такой птице, как павлин? Может быть голос? Едва ли! Скорее всего, в павлине восхищает то, что называют «хвостом» (в действительности, за великолепный хвост принимают сильно развитые верхние кроющие перья). Хотите завести эту экзотическую птицу у себя дома? Техника оригами позволяет сделать павлина из бумаги. Такого павлина не придется ни кормить, ни слушать его «пение».

Модульное оригами павлин

Разнообразие окрасок оперения дает возможность при сборке павлина использовать практически любую бумагу (насчитывают 10 основных окрасок и по 20 вариаций для этих основных, кроме белой). В представленном здесь мастер-классе модульного оригами основным выбран белый цвет (самый доступный). Другие цвета добавлены лишь для того, чтобы показать, как формируется рисунок, если вы захотите собрать желтовато-зеленого, персикового, пурпурного или какого другого.

Как складывается отдельный модуль, сколько их нужно и сколько уйдет бумаги?

На следующем фото показано, как складывается отдельный модуль. Сложенный модуль имеет «длинную» и «короткую» стороны, два «уголка» и два «кармашка». Эти понятия используются во всех статьях по теме модульного оригами. Всего понадобится (для данной модели) 1088 модулей. Это ровно 34 листа белой бумаги формата А4, с расчетом получить с каждого листа по 32 модуля.

Модуль для павлина

Перья павлина

Вначале соберем все, что касается перьев, то есть крылья и ту часть (самую привлекательную), что воспринимается как хвост. Модули располагаем длинной стороной вниз. В первый модуль, в кармашки, вставляются два модуля уголками. Это 1-й и 2-ой ряд.

Перья павлина

Собираем, чередуя цвета, семь рядов, увеличивая в каждом новом ряду на один модуль.

Перья павлина

В следующих 6 рядах число модулей уменьшается на один. Соберите 11 таких заготовок.

Перья павлина

6 заготовок отложите в сторону, а с пятью продолжите, добавив ножку из 6 модулей.

Перья павлина

Ножку можно собирать двумя другими способами (более сложными).

Перья павлина

Вернемся к простому варианту. Собираем на всех пяти перьях утолщение и добавляем к двум перьям короткую ножку (смотри фото).

Перья павлина

У 2-х других перьев ножка на 2 модуля длиннее. И еще у одного пера на 4 модуля. На фото представлены все три варианта.

Перья павлина

Возьмем самое короткое перо и к двум уголкам утолщения присоединим одну из отложенных заготовок.

Перья павлина

К собранной конструкции присоединим второе по длине перо (в том же самом месте).

Перья павлина

Далее, благодаря соединению оставшихся заготовок (еще 3-х) и перьев (длинное, среднее, короткое) собирается следующая конструкция…

Перья павлина

Добавим несколько модулей (4 + 5 + 2), соединив низ всех пяти перьев.

Перья павлина

Присоединим ножку из 19 модулей, слегка ее изогнув.

Перья павлина

Крылья павлина

Перейдем к сборке крыльев. У нас осталось собранных 2 заготовки. В одну из них вставляем 2 раскрытых модуля.

Крылья павлина

Соединяем две заготовки между собой – получились два крыла.

Крылья павлина

Туловище павлина

Соберите грудку павлина (с рисунком или без) – в основании 15 модулей, в верхушке 3 модуля.

Туловище павлина

Влево и вправо от собранной грудки павлина добавьте 5 рядов (на фото в нижнем ряду слева 8 модулей, справа 6). В самом нижнем ряду у Вас будет собрано 29 модулей, выше 28, далее 27, 26 и 25.

Туловище павлина

Сверните конструкцию в круг.

Туловище павлина

Соедините, добавив недостающие модули в ряды со 2-го по 5-й.

Туловище павлина

Отступив от грудки по одному модулю, добавьте с 6-го по 8-ой ряды, соответственно, 17, 16 и 15 модулей. В 9-й ряд – два модуля с краю и 6 модулей в хвосте. В хвосте еще с 10-го по 12-й ряды, соответственно, от 5 до 3-х модулей.

Туловище павлина

Эту часть выполнять не обязательно – это дно (можно сэкономить 29 модулей). Модули вставляются так, чтобы их кармашки оказались параллельны столу.

Туловище павлина

Собранное дно.

Туловище павлина

В хвосте павлина соберем подставку для перьев (понадобится 10 модулей).

Туловище павлина

Шея и голова павлина

Остался последний элемент – шея и голова павлина. Начиная от носа, модули идут: 6 по 1, далее чередуются ряды по 2 и по 1. Всего на шею и голову 30 модулей. На этом фото их 29.

Шея и голова павлина

30-й модуль используется для хохолка.

Шея и голова павлина

Сборка всех деталей

Присоединяем шею к грудке…

Сборка павлина

Перья павлина вставляем так, чтобы ножка упиралась в нижний ряд (возможно, придется либо добавить, либо убавить число модулей). Смотрите, чтобы перья павлина не перевешивали конструкцию назад.

Сборка павлина

Добавляем крылья. Павлин собран!

Сборка павлина

Модульное оригами Павлин

Сергей специально для masterclassy.ru

  • Источник: masterclassy.ru
  • 07.11.2011
  •   Просмотров: 205 678

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Модульное оригами. Павлин. Мастер-класс" Уже: 10

Замечательный павлин! Буду делать его для проекта по технологии!

04.03.2013 | 20:59

Очень впечатляюще. Тут даже сказать нечего, одни эмоции. Восхищена.

27.02.2013 | 18:33

Очень красивый!

25.02.2013 | 09:31

Спасибо за материал.Очень интересная работа, подробный мастер-класс. Успехов авторам, удачи и здоровья!

28.01.2013 | 17:53

Обалдеть,какой красивый павлин!!!!Я уже сделала лебедя,зайчиков-девочку и мальчика,а теперь обязательно сделаю такого павлина!Сколько надо модулей по цветам?

22.01.2013 | 14:10

Распишите пожалуйста, сколько модулей понадобилось по цветам?

21.01.2013 | 09:51

Красивый павлин. Сделала в технике модульного оригами лебедя, теперь хочу сделать павлина. Надеюсь и он получится. Спасибо за мастер-класс.

21.12.2012 | 20:47

Да,красивый,но у меня почему-то хвость весь разваливается и поставить его не получается

14.12.2012 | 22:31

ПАВЛИН ВАЩЕ КРАСИВЫЙ

21.11.2012 | 15:13

Яркий и красивый))) Прелесть просто smile