Модульное оригами. Птичка Хэл (Angry Birds). Мастер-класс с пошаговыми фото

В Википедии про птичку Хэл (или Зеленую птичку из Angry Birds), говорится, что в полете она способна лететь как бумеранг, то есть, разворачиваясь, лететь с большой скоростью в обратную сторону. Здесь же Вашему вниманию будет представлена не игровая модель Птички Хэл, а скорее декоративная, то есть собранная в технике модульного оригами.

Модульное оригами Птичка Хэл (Angry Birds)

Сборка туловища Птички Хэл.

Туловище птички Хэл – это, естественно, основная деталь. Его мы собираем из треугольных модулей и сборка ведется от макушки (первый ряд модулей) вниз. Форма туловища птички Хэл представляет собой вытянутый вверх овал (проще говоря, яйцо).

Итак, 1-й и 2-й ряд – по 5 модулей. Объединяем модули между собой в круг (фото с 1-го по 4-й). Модули 1-го ряда специально взяты более темными (хотя это необязательно) – чтобы выделить макушку:

3-й ряд – 10 модулей (фото 5). Каждый модуль 3-го ряда надевается на один уголок 2-го ряда (на фото 6-1 показано красным цветом и фото 6-2). Собираем 3-й ряд (фото 7):

4-й ряд – 10 модулей (фото 8 и 9):

5-й ряд – 10 модулей (фото 10 и 11). Аккуратно сжимаем заготовку. Модули макушки слегка раскроются, а модули 5-го ряда сблизятся друг с другом (фото 12-1 и 12-2):

6-й ряд – 15 модулей. Чтобы модули установить равномерно, сначала добавим 5 модулей по кругу (показаны зеленым на фото 13) – эти модули устанавливаются как обычно, то есть на два уголка. Между этими модулями добавим по два (показаны красным на фото 14) – эти модули устанавливаются на один уголок (фото 15). Собираем 6-ой ряд (фото 16):

7-й, 8-й и 9-й ряды – по 15 модулей.

Из 9-го ряда равномерно по кругу снимем 5 модулей (один снимаем, два оставляем) (фото 18). На место каждого снятого модуля устанавливаем по два (показано красным цветом на фото 19 и 20). 9-й ряд собран окончательно, теперь он имеет 20 модулей (фото 21):

В 10-ом ряде вновь увеличим число модулей на 5. Для начала установим 15 модулей как обычно, но именно в тех местах, где перед этим были установлены добавочные модули 9-го ряда (фото 22 и 23). 15 модулей установлено – по 3 модуля в пяти местах (фото 24-1и 24-2):

Между только что установленными модулями осталось по 2 свободных уголка. На каждый свободный уголок наденем по модулю (показано красным цветом на фото 25 и 26). Собираем 10-й ряд – 25 модулей (фото 27).

Ряды с 11-го по 15-й содержат по 25 модулей (фото 28-1 и 28-2):

Начиная с 16-го ряда, будем понемногу уменьшать число модулей. Устанавливаем попарно 10 модулей (равномерно в пяти местах) (на фото 29 показано желтым цветом). Между этими модулями должно остаться по 6 свободных уголков. На каждые три уголка надеваем один модуль (на фото 30 показано красным цветом). Часть модулей заменяем белыми (4 штуки) – начинаем собирать грудку (фото 31). Остальные модули – зеленые. 16-й ряд – 20 модулей (фото 32):

17-й ряд – 20 модулей (15 зеленых, 5 белых).

18-й ряд – 20 модулей (14 зеленых, 6 белых):

Число модулей уменьшим еще раз, доводя их число до 15 штук. Как и ранее, желтым цветом показаны места установки модулей как обычно (то есть на два уголка), красным цветом показаны места установки модулей на три уголка (фото 35). Не забываем про модули грудки, что они белые (фото 36). Итак:

19-й ряд – 15 модулей (10 зеленых, 5 белых),

20-й ряд – 15 модулей (9 зеленых, 6 белых)

Пока модель не перевернули, установим хвост – он одновременно будет опорой для птички. Вставляем два модуля, чтобы обеспечить крепление для хвоста (на фото 39 показано красным цветом). Модули крепления хвоста и модули самого хвоста будут черными. Для хвоста достаточно 4-х модулей (фото 40). Соединяем их с креплением по схеме 1-2-1 (фото 41). Переворачиваем – хвост сзади как опора, грудка впереди (фото 42):

Другие детали птички Хэл.

Клюв. Используем прямоугольник формата 1/32 А4. Верхняя часть клюва собирается с короткой стороны (сторона А), нижняя часть клюва собирается с длинной стороны (сторона В). В обоих случаях немного подгибаем верхние углы – верх делится примерно на 3 равных части (шаг А-1 или В-1). Один из нижних углов (например, правый) сгибаем. Сгиб идет от центра (шаг А-2 или В-2). Начинаем сворачивать в трубочку (шаг А-3 или В-3). При этом не согнутый край шаг 2 размещается под согнутым (шаг А-4 или В-4). Фиксируем форму трубочек, используя клей:

Кончик верхней части клюва сгибаем вниз (шаг А-5). Склеиваем между собой верхнюю и нижнюю части (шаг А+В). Небольшие полоски зеленой бумаги используем, для обеспечения крепления клюва к туловищу:

Узкие полоски бумаги вставляем в зазоры между модулями (чтобы легче это сделать, используйте пинцет):

Глаза. Основа глаза – белый овал (деталь А). Из черной бумаги делаем брови (деталь Б) и зрачки (деталь В). С обратной стороны приделываем крепление – полоску бумаги, согнутую буквой «П» (деталь Г):

Хохолок. Как и хвост, хохолок собран из 4-х черных модулей, но креплением служит маленькая деревянная палочка (спичка или зубочистка):

Окончательная сборка Птички Хэл.

Для завершения сборки Зеленой Птички Хэл установим все детали на свои места:

Фото Птички Хэл со всех сторон:

Число задействованных модулей: 10 черных (хохолок и хвост), 26 белых (грудка), 319 зеленых модулей.

Сергей специально для masterclassy.ru

  • 28.02.2014
  •   Просмотров: 6 932

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Модульное оригами. Птичка Хэл (Angry Birds). Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0