Кусудама Анюта. Мастер-класс с пошаговыми фото

Собирать кусудамы – это значит не только приятно проводить время, а также предоставляет возможность с помощью собранной модели украсить свой интерьер или своими руками сделать оригинальный подарок. Ряд кусудам, собираемых из модулей, пополняется новой моделью – кусудамой «Анюта».

Кусудама Анюта

У кусудамы «Анюта» есть две ключевые особенности. Во-первых, при изготовлении основного модуля используется так называемая «утопленная складка» (термин оригами). Во-вторых, в «утопленную складку» в дальнейшем вставляется второй модуль (именно этот модуль придает кусудаме оригинальный вид). Итак, все по порядку.

Основной модуль кусудамы «Анюта».

Начальный размер заготовки для основного модуля – прямоугольник, с соотношением сторон 1:2. Намечем линии по центру вдоль длинной стороны (шаги 1 и 2):

Кусудама Анюта

Сгибаем уголки к центральной линии (шаги 3-1, 3-2, 3-3 и 3-4):

Кусудама Анюта

Переворачиваем (шаг 4). В центральную часть наклеиваем квадрат – в приведенном примере использована тонкая креповая бумага (шаг 5). Сгибаем заготовку пополам (шаг 6) и разгибаем (шаг 7):

Кусудама Анюта

Переворачиваем (шаг8). В центральном квадрате намечаем диагонали (шаги 9-1, 9-2 и 10):

Кусудама Анюта

Выполняем складывание, используя  одновременно сгибы, полученные в шагах 6, 9-1 и 9-2 (шаг 11):

Кусудама Анюта

Сгибаем верхний уголочек к центру – этот сгиб следует сделать вперед и назад, то есть «долиной» и «горкой» (шаг 12). Раскрываем заготовку (шаг 13) – в самом центре отчетливо видны линии внутреннего квадрата:

Кусудама Анюта

Выполняя еще раз действия шага 11, проталкиваем центральную часть квадрата вниз по складкам шаг 12 – выполненная операция называется «утопленная складка» (шаг 14):

Кусудама Анюта

Сгибаем края верхней части, направляя их вдоль центральной линии (шаги с 15-1 по 15-4):

Кусудама Анюта

Сгибаем края нижней части, направляя их вдоль центральной линии (шаги с 16-1 по 16-4):

Кусудама Анюта

В нижней части вытаскиваем свободные краешки (шаг 17 и 18):

Кусудама Анюта

Правый свободный краешек сгибаем к центральной линии (шаг 19). Уголочек этого краешка сгибаем (на фотографии показано черным контуром) (шаг 20). Краешек возвращаем в положение шага 18 (шаг 21). Переворачиваем и повторяем действия тоже с правым краешком.

Кусудама Анюта

Дополнительный модуль кусудамы «Анюта».

Хотя этот модуль называется дополнительным, именно он будет находиться, так сказать, на переднем плане. Дополнительный модуль изготавливается из квадрата. Соотношение сторон, по сравнению с основным модулем следующее – длина стороны квадрата вдвое меньше короткой стороны (или вчетверо длинной стороны) прямоугольника:

Кусудама Анюта

В квадрат делаем сгибы пополам в двух направлениях (шаги 1 и 2), переворачиваем и делаем сгибы по диагоналям (шаги 3 и 4). По сгибам шагов с 1-го по 4-й выполняем складывание, называемое «двойной квадрат» (шаг 5):

Кусудама Анюта

Со стороны открытого угла (на фотографии снизу) сгибаем края к центральной линии. Действие выполняем с двух сторон (шаги с 6-1 по 6-4):

Кусудама Анюта

По полученным сгибам шага 6 со всех сторон выполняем внутренние обратные складки, превращая все уголки в будущие лепестки простого цветка (шаг 7). Число основных и дополнительных модулей одинаковое – по 30 штук:

Кусудама Анюта

Дополнительный модуль (цветок) вставляем в основной модуль (для фиксации можно использовать капельку клея):

Кусудама Анюта

Лепестки цветка раскрываем и, при желании, слегка подкручиваем:

Кусудама Анюта

Кусудама Анюта

Сборка кусудамы «Анюта».

Вначале внимательно рассмотрим собранные модули. Заметим расположение уголка 1 и кармашка 1, а также уголка 2 и кармашка 2.

Кусудама Анюта

В процессе сборки уголок 1 вставляется в кармашек 1, а уголок 2 в кармашек 2:

Кусудама Анюта

Кусудама Анюта

Итак, берем первые пять модулей (1-й ряд) и, располагая их по кругу (фото 1х5), наносим немного клея на уголок 1 и совершаем первое соединение – к первому модулю добавляем второй (фото 1+1). Продолжаем присоединять по одному модулю, присоединяя, наконец, к четвертому пятый (фото 4+1) и пятый к первому (фото 5):

Кусудама Анюта

Берем следующие 5 модулей (2-й ряд) и располагаем их вокруг первых (фото 5+1х5):

Кусудама Анюта

Каждый присоединяемый модуль 2-го ряда образует с 2-мя модулями 1-го ряда треугольник (фото 6).

Кусудама Анюта

Второй ряд собран (фото 10):

Кусудама Анюта

Берем следующие 10 модулей (3-й ряд) и располагаем их вокруг собираемой кусудамы (фото 10+1х10). Вначале попарно соединим модули 3-го ряда, получая 5 пар (фото 10+2х5). Добавляем первую пару модулей к собираемой кусудаме (фото 12):

Кусудама Анюта

Присоединив вторую пару (фото 14), сразу соединяем соседние модули в треугольник (фото 14*). Продолжаем по кругу, полностью собирая 3-й ряд (фото 20). Переворачиваем:

Кусудама Анюта

4-й ряд – пять модулей (фото 20+1х5 и фото 25). 5-й ряд – пять модулей (фото 25+1х5). На фотографии показана ситуация перед присоединением последнего модуля (фото 29+1):

Кусудама Анюта

Присоединяем 30-й модуль. Кусудама «Анюта» собрана!

Кусудама Анюта 

Сергей специально для masterclassy.ru

  • 22.05.2013
  •   Просмотров: 5 280

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кусудама Анюта. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0