Кусудама Katrina. Мастер-класс

Где возможно такое: превращать плоское в круглое? Такое возможно в оригами. Плоское – это, конечно, лист бумаги, а круглое – это модульный шар. Такой шар называют кусудама.

Кусудамы бывают разные. Они отличаются не только по цвету, но и по числу и форме модулей. Другим отличием кусудам является способ сборки – одни кусудамы склеиваются или сшиваются, а другие собираются без клея и ниток. Кусудама, представленная в этом мастер-классе, будет собираться с помощью двух разных модулей без использования клея. Назовем этот модульный шар «Katrina».

Кусудама Katrina

Для того, чтобы собранные модули подходили друг другу необходимо правильно выбрать размер заготовок. На следующей фотографии видно, какими должны быть квадратные листы бумаги. Если сторона большего квадрата равна А, то сторона меньшего квадрата равна А*0,707 (корень из 2 пополам). Или сторона меньшего квадрата равна половине диагонали большего. Больших квадратов понадобится 30, а меньших 20. Из больших квадратов изготавливаются основные модули. А из меньших модулей изготавливается модуль «Пирамидка».

Бумага для кусудамы Katrina

Изготовление модуля «Пирамидка».

Цифры на фотографиях говорят о шагах складывания модуля «Пирамидка». Шаг 1. Намечаем центральные линии:

Изготовление пирамидки для кусудамы Katrina

Шаг 2. Все углы загибаются к центру:

Шаг 3. Один из уголков отгибаем, заготовку модуля переворачиваем:

Шаг 4. Делаем складку «гора» от центра к отогнутому углу:

Шаг 5. Заготовку по складкам, деланным в шаге 1 и шаге 4, складываем в пирамидку:

Шаг 6. Выступающий угол загибаем в любую сторону по имеющейся линии. Загнутый только что угол можно подклеить. Но пирамидка держит форму и без клея.

Шаг 7. Расправляем свободные уголки модуля:

Модуль пирамидка готов!

Изготовление основного модуля.

Цифры в правом углу соответствуют шагу складывания. Главная «смысловая» нагрузка лежит именно на этом модуле. Шаг 1. Намечаем центральные линии и переворачиваем:

Изготовление модуля для кусудамы Katrina

Шаг 2. Согните края к центральной линии (слева и справа):

Шаг 3. Перегните к центральной линии (снизу и сверху). Разогнув, переверните заготовку:

Шаг 4. Наметьте линии, перегибая углы так, как показано на фото. Угол сгибов 45 градусов:

Шаг 5. Перегните все уголочки. Сделайте перегибы в обе стороны, то есть «долиной» и «горкой»:

Шаг 6. Все намеченные уголочки в шаге 5 превратите во внутреннюю обратную складку:

Шаг 7. Продолжите складывание по намеченным линиям, формируя по три усика сверху и снизу:

Шаг 8. Сложите пополам:

Шаг 9. Чтобы сборка проходила и быстрее и проще, сделайте на центральном уголке предварительные загибы (в обе стороны):

Шаг 10. Из трех усиков с каждой стороны закрутите крайние, придавая модулю плавные черты. Модуль готов.

Сборка кусудамы «Katrina».

Цифры на фотографиях сборки соответствуют числу задействованных модулей. Первая цифра – модуль «Пирамидка», вторая цифра – основные модули. Итак, соединено по одному модулю. Клей, благодаря загибу уголка центрального треугольника, не нужен:

Сборка кусудамы Katrina

2-1. Добавлен модуль «Пирамидка»:

Сборка кусудамы Katrina

2-3. Добавлено два основных модуля:

Сборка кусудамы Katrina

4-3. Добавлено два модуля «Пирамидка»:

Сборка кусудамы Katrina

4-5. Добавлено два основных модуля:

Сборка кусудамы Katrina

Сборка кусудамы Katrina

5-5. 10 модулей (5+5) соединено в круг:

Сборка кусудамы Katrina

5-10. На свободные углы модуля «Пирамидка» надеваем основные модули (5 штук):

Сборка кусудамы Katrina

10-10. Добавляем 5 модулей «Пирамидка» (палочки положены временно):

Сборка кусудамы Katrina

10-20. Добавлено 10 основных модулей:

Сборка кусудамы Katrina

15-20. Добавляем 5 модулей «Пирамидка». Один модуль соединяется с 2-мя основными модулями. Как результат, у каждого модуля «Пирамидка» остается один свободный уголок.

Сборка кусудамы Katrina

15-25. Добавляем 5 основных модулей:

Сборка кусудамы Katrina

16-25 и 20-25. Добавляем последние 5 модулей «Пирамидка» (скрепки добавлены временно):

Сборка кусудамы Katrina

Сборка кусудамы Katrina

20-26, 20-29 и 20-30. На место скрепок устанавливаем оставшиеся основные модули.

Сборка кусудамы Katrina

Сборка кусудамы Katrina

Все 50 модулей кусудамы установлены!

Сборка кусудамы Katrina

Дополним кусудаму бумажной кисточкой, сделанной из той же бумаги, что и сама кусудама. Способ крепления – тонкая медная проволока.

Сборка кусудамы Katrina

Подвес кусудамы тоже выполним из тонкой медной проволоки. Обмотайте ее вокруг палочки и…

Сборка кусудамы Katrina

Проденьте проволоку через противоположные отверстия и расположите палочку в верхней части шара.

Сборка кусудамы Katrina

Сборка кусудамы Katrina

К нижнему концу проволоки прикрепите бумажную кисточку. Кусудама с кисточкой собрана:

Кусудама Katrina

Если Вы правильно выбрали длину проволоки для крепления кусудамы и кисточки, то место соединения окажется внутри шара.

Кусудама Katrina

Сергей специально для masterclassy.ru

  • 10.05.2012
  •   Просмотров: 10 934

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кусудама Katrina. Мастер-класс" Уже: 1

16.03.2013 | 10:11

прелесно!очень красиво жесть wink