Оригами - кусудама

При очередном посещении торгового центра мое внимание отвлек  висящий шарик в форме цветов, что служил декором для отдела флористики. Первым делом я отметила, что это живые цветы так украшены в виде шара, подойдя все же ближе – мои догадки не оправдались. А когда я уже подошла вплотную и прикоснулась к этому чудо декору – я замерла – неужели такую красоту можно сделать из бумаги? Меня тут же заметила продавец, вежливо предложив свои услуги. Оказалось эта работа также продается – и сделана она вручную местным мастером.  Тогда уже мне и рассказали немного об этой технике и показали различные примеры ее исполнения.

Такая техника декора в виде шара  называется - модульное оригами кусудама.  Цветы кусудамы создаются из бумаги, и отдельные элементы называются модулями. А теперь расскажу о самом происхождении этой технике и зарождении ее.

Оригами кусудама

Кусудама – это, по сути, разновидность оригами. Это древнейшее традиционное японское искусство изготовления шаров из бумаги.  Они представляют собой различные сферы, что состоят из собранных вместе бумажных цветков, модулей, бумажных деталей разных форм и цвета. А само слово «кусудама» в переводе с древнего японского  - состоит из двух частей – «кусури» - что, означает лекарство и «тама» - означает шар. Вследствие чего это слово «кусудама» - означает «лекарственный шар». Именно такой шар, наполненный лекарствами,  японцы вешали над постелью больного и надеялись и верили, что этот шар излучает положительную энергию, благотворно влияющую на больного. Эти цветочные шары японцы использовали также и в местных ритуалах. Эти ритуалы основывались на магическом солнечном культе. Именно при этом солнце символизировалось яркими цветными шарами, поверхность которых создавалась головками плотно прижатых друг к другу бумажных гвоздик. Такого рода шары располагались по углам четырехугольного помещения. Из них с разных сторон торчали многометровые шесты с нанизанными на них цветами. И в наше время ни один японский праздник не обходится без таких кусудами!

Что касается определенного инструмента или материала для такого рода украшения – создается оригами из бумаги. Кусудамы формируются из цветной двусторонней бумаги.  В качестве подвешивания такого украшения используют шнурок или веревочку, снизу можно прикрепить кисточку из подобного материала для более утонченного вида. Для создания такого чуда сегодня используют уже готовые кусудамы  схемы.  По ним легко разобраться и  четко следуя указанным шагам – вы обязательно освоите определенные модули. Начинать, конечно же, лучше с более простых – дл новичков. Тогда вы освоите, самые просты азы изготовления, поймете, как правильно сгибать и соединять модули, получая при этом готовую работу – кусудами.

Оригами кусудама

Оригами кусудама схемы  вы сможете найти на любом сайте  посвященным этому виду искусства или же приобрести специализированный журнал с мастер классами данного вида творчества  кусудами. На нашем сайте также предоставлены некоторые схемы, которые вы сможете освоить в разы.  Кстати сегодня часто путают модульное оригами с кусудами. Первое также очень интересно в готовых изделиях, и являются прекрасным украшением помещений, квартир, комнат и даже магазинов.

Оригами кусудама

После создания определенного количества  модулей для скрепления их воедино используют либо приклеивание, либо сшивание деталей в форму шара.

Очень надеюсь, что на вас произведет сильное впечатление от увиденного цветочного шара – подобно тому, как оказало оно на меня. Поэтому если вы все таки еще в раздумьях по поводу того, стоит ли заняться и изготовить подобную красоту –могу ответить смело – стоит! И не раздумывая – приступайте к изготовления. Поверьте, это чудо цветок – обязательно произведен неизгладимое впечатление на ваших домочадцев или друзей. И все как приятно, создать этот шар своими руками!

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 06.04.2012
  •   Просмотров: 22 308

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Оригами - кусудама" Уже: 0