Крем-мазь из прополиса от ожогов. Мастер класс

Многие из вас наверняка наслышаны о целебных свойствах такого продукта пчеловодства, как прополис. Кроме различных минералов и витаминов, содержащихся в прополисе, он обладает ярко выраженным бактерицидным действием, уничтожая вредную микрофлору. Поэтому имеющиеся в продаже мази с прополисом предназначены для заживления ран, ожогов, для лечения воспалительных процессов.

Так как прополис можно купить наряду с прочими продуктами пчеловодства на рынке, я решила самостоятельно изготовить крем-мазь по своей проверенной технологии. Он бывает разной степени вязкости и цвета.

Измельчив ножом прополис я залила его оливковым маслом первого холодного отжима. На следующий день (можно через сутки-двое) я поместила банку с прополисом и маслом на водяную баню. Прополис довольно плотное вещество, даже после полутора часов, проведенных на водяной бане, он не растворился и не смешался с оливковым маслом, а стал лишь рыхлым на вид.

В прополисе содержится около 30 % пчелиного воска. Поэтому добавлять в масло отдельно воск я не стала, надеясь, что водная вытяжка «выжмет» из прополиса в оливковое масло не только полезные соединения и аромат, но и воск. Мои ожидания полностью оправдались, готовый крем получился такой же консистенции, как при добавлении чистого воска.

Сняла конструкцию водяной бани с огня и процедила полученную жидкость через марлю в баночку, где крем и хранился. Крем приобрел специфический пряный запах прополиса и зеленовато-желтый оттенок. Не смотря на то, что крем, как всегда, получился довольно жирным, он очень быстро впитывается кожей.

Пользовалась им просто как кремом для рук. Несколько раз приходилось «замазывать» ожоги от утюга – боли, волдырей и слезающей кожи благодаря крему не было. В полной мере свое чудодейственное свойство он проявил, когда я обгорела под южным солнцем – никакой боли и типичного «облезания» кожи после его применения не последовало.

  • 03.02.2012
  •   Просмотров: 10 070

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Крем-мазь из прополиса от ожогов. Мастер класс" Уже: 6

22.01.2013 | 16:37

Обязательно воспользуюсь Вашим рецептом! Спасибо!

19.12.2012 | 04:26

Очень нужная мазь для дома. Спасибо!

12.11.2012 | 12:10

И я обязательно попробую сделать.

11.11.2012 | 10:18

Замечательный рецепт. Надо сделать!

02.11.2012 | 12:00

Вы правы, после этой мази ни пузырей , ни волдырей . У меня всегда в холодильнике такая стоит - папа мой пчел разводит и недостатка в прополисе нет. Особенно удобно для детишек - дочка часто на солнце обгорает , а эта мазь так хорошо боль снимает.

09.02.2012 | 21:44

Помню, у моего дедушки всегда стояла баночка с прополисом, и если у кого-то появлялась ранка, порез или даже простуда на губах, он мазал только этим средством. А способ приготовления, к сожалению, как-то не сберегся. Спасибо Вам большое за возрожденный рецепт!