Муки выбора, или почему именно Болгария

Сегодня в своем блоге, я хочу опубликовать фотоотчет девушки, которая работает фрилансером, и недавно летала с ребенком в Болгарию.

А вот и ее рассказ: wink

Решение лететь в Болгарию пришло спонтанно: вообще-то мы с мужем уже давно определились, что в этом году поедем отдыхать в Прибалтику. На пару дней остановимся у родственников в Вильнюсе, а потом на недельку махнем в Швентой или Палангу. Но за три месяца до предполагаемого путешествия обстоятельства изменились: муж сменил место работы и отпуск этим летом ему уже не грозил. 

Я же твердо настроилась на отдых и оздоровление – совмещение в течение полугода после выхода из декрета работы в офлайне и фриланса не прошло даром. То сама вирус в транспорте подхвачу, то сынишка из сада какую-нибудь заразу притащит. Плюс хроническое недосыпание: на работу в он-лайне – описание отснятых кулинарных мастер-классов и ведение своего сайта – мне оставались лишь ночные часы.

Прибалтика отпала сразу же из-за непредсказуемой погоды: ну не готова я была торчать в номере в ненастье с активным до невозможности ребенком. Да и дорога с пересадкой представлялась тяжелым испытанием для моей истощенной нервной системы.

Промониторив цены на отдых в теплых странах, я решила остановить свой выбор на Болгарии, и поехать в Солнечный берег. Почему именно это место, спросите вы?

Во-первых, несколько лет назад, еще до рождения сына, я уже была на этом курорте: воспоминания о приятном климате, теплом чистом море и приветливых людях, многие из которых неплохо говорят по-русски, стали решающим фактором при выборе.

фото болгарии

фото болгарии

фото болгарии

фото болгарии

Во-вторых, на отдых была запланирована определенная сумма, и я не хотела «подрывать» семейный бюджет поездкой в какую-то из более дорогих стран - Грецию, Испанию или Италию. К тому же, забронировав путевку в апреле, я получила скидку за раннее бронирование. А если бы озаботилась поиском тура в феврале-марте, могла бы сэкономить еще до 30% его стоимости.

В-третьих, в Болгарию можно было добраться на самолете: общее время пути из Минска до выбранного отеля ориентировочно составляло около 6 часов. Согласитесь, одной с ребенком, которому только в январе исполнилось 3 года, ехать в поезде или в автобусе гораздо утомительнее, чем лететь на самолете.

болгария фото

«House Granat»***: плюсы и минусы отдыха в отеле

Вылетая из Минска я была уверена: мы с мелким будем отдыхать в отеле «Сапфир»***. Ведь именно на этом варианте я остановила свой выбор, «прошерстив» отзывы на Букинг.ком и трипадвизор.ру. Больше всего меня привлекли неплохой для «тройки» уровень сервиса и месторасположение: на достаточно близкой от центра и одновременно тихой улочке. Рядом – полицейский участок, медицинский центр и супермаркет.

Из аэропорта в отель мы добрались лишь к ночи – из-за позднего вылета. И до меня, уставшей, не сразу дошло, что нас привезли и заселили в другое место. Но условия были нормальные, в номере чистенько и прохладно, поэтому я, оставив разборки на завтра, решила лечь спать.

Выспались мы как-то неожиданно быстро, и уже к 9 спустились на ресепшн. Ах да, до этого я успела обнаружить в столе папочку с условиями проживания в отеле «House Granat». Бирка с таким же названием висела и на ключе от номера – вечерние предположения подтвердились. 

болгария фото

болгария фото

На ресепшн нас встретила приятная женщина лет пятидесяти – хозяйка отеля, которая рассказала, что «House Granat» входит в комплекс «Сапфир». Соответственно мы можем бесплатно пользоваться общим бассейном и лежаками, и арендовать сейф в главном корпусе. Она же выдала нам талончик на шведские завтраки в ресторан соседнего отеля, мотивировав это тем, что в «Сапфире» кормят порционно, мол, для ребенка сомнительным аппетитом это не самый удачный вариант питания.

То же самое подтвердил нам и представитель встречающей стороны – турфирмы «Тедди Кам». Учитывая, что в этот же день нас из обычного номера переселили в двухкомнатные апартаменты с отдельной спальней, я решила не портить себе нервы выяснением отношений, а наслаждаться отдыхом. 

болгария фото

болгария фото

болгария фото

болгария фото

болгария фото

В принципе, из минусов «HouseGranat» могу отметить следующие:

- расположение (касается комплекса в целом): для семьи с маленьким ребенком все-таки далековато от моря. Если идти через «Кубань», дорога занимает 15 минут, через «Чайка-бич» - 10-12 минут. Даже мой опытный пешеход периодически ныл и просился на руки.

- отсутствие лифта: добираться на четвертый этаж после утомительной дороги с пляжа – сомнительное удовольствие;

- отсутствие детской площадки и хоть какой-нибудь анимации (да-да, даже любящей маме периодически необходим отдых).

К плюсам отнесу очень доброжелательный персонал – обстановка была практически домашней. Девочки с рецепшн с мелким баловались, одна барышня даже книжечку со сказкой на болгарском языке подарила. Уборка была на высшем уровне: горничная каждый день пылесосила, вытирала пыль, выносила мусор и с моющими средствами мыла санузел, причем мы с ней ни разу не столкнулись. Постельное белье и полотенца поменяли дважды – раз в 4 дня, без просьб и напоминаний. Вода в бассейне была чистая, но достаточно прохладная – даже в детской зоне.

Что касается завтраков, то они были стандартными, на уровне обычной «тройки»: жареные и вареные яйца, омлет, два вида сосисок и сыров, колбаса, ветчина, нарезанные помидоры и огурцы, шопский салат. Предлагались кукурузные хлопья и шарики, натуральный йогурт, два вида джема и несколько видов выпечки: тонкие блинчики, банница, пироги песочные и бисквитные, маленькие пирожные с кремом. Из фруктов были недозревшие сливы и абрикосы, вполне себе сочный арбуз и пресноватая дыня. Лично я налегала на йогурт, сыр, арбуз и выпечку, ребенок лениво ковырял сосиски, яйца и пирожные.

Питание в Болгарии: цены в ресторанах, гипермаркетах и супермаркетах

(курсы валют) 

болгария фото

Голодным на Солнечном берегу не останешься: на каждом шагу рестораны, большие и маленькие кафе, суши-бары и пиццерии. А еще мини-пекарни, в которых за символическую сумму в 2-2,5 лева можно купить большой треугольный кусок пиццы, за 0,8-1,2 лева – большую, нет, скорее огромную, булку с кремом, мармеладом или шоколадом, и таких же гигантских размеров слойку с брынзой, сыром или ветчиной.

В кафе мы с мелким ходили нечасто – ну не отличается мой ребенок особым аппетитом. Пару раз ужинали в «Джанни» – одном из лучших, и не только по моему мнению, ресторане на Солнечном береге. В первый раз оставили 18 лев – за порцию картофеля фри, две огромные куриные отбивные и два сока (отбивную и остатки картошки нам по моей просьбе упаковали с собой – нам на двоих вполне хватило бы и одной). Второй раз заплатили 13 лев за тарелку спагетти, половину жаренного цыпленка и те же два сока. Готовят в «Джанни» быстро, вкусно и разнообразно – недаром по вечерам перед входом собирается очередь из желающих там откушать. Отыскать заведение несложно: пересеките главную улицу на регулируемом пешеходном переходе в районе отеля «Кубань» и пройдите через рынок, оставив справа гипермаркет «Зора».

болгария фото

Несколько раз мы рискнули пообедать и поужинать в том же кафе, где и завтракали (лень было идти в магазин). 2 большие плошки наваристого куриного супчика с вермишелью стоили нам всего 3,5 лева, а куриная отбивная со сложным гарниром – 9 лев.

Те, кто не доверяют общепиту или снимают апартаменты с кухней, тоже не умрут от голода – за последние годы на курорте появились не только супермаркеты, но и гипермаркеты. Самые большие и популярные – «Младость» (в районе отеля «Бумеранг», от нашего отеля довольно далеко), и "М.М.market" – рядом с аквапарком. Там можно купить практически все, в том числе свежее мясо, сыры, колбасы, овощи и фрукты, хлеб, молочные продукты, макароны и крупы, соки и сладости. Гипермаркеты также предлагают большой выбор готовой кулинарии – отбивные, тушеное мясо, жареные куриные крылышки и окорочка, котлеты, колбасы, готовые салаты, оливки и маслины на развес и даже вареную картошку. Цены – вполне демократичные, по крайней мере, не дороже, чем в моем родном Минске. В сети супермаркетов «Zora» – они там практически на каждом шагу, цены повыше – на 5-15%. Фрукты и овощи лучше покупать подальше от центра и пляжа – сэкономите до 30% стоимости. Персики, в зависимости от размера, стоят 2,5-4,5 лев/кг, абрикосы – 3,5-5, черешня – 4-6, помидоры – 1,5-2,5. Дороже всего были груши – около 7 лев/кг.

болгария фото

болгария фото

Шоппинг в Болгарии: как сэкономить на мелочах

В первое же утро мы с Никитой отправились за покупками на местный рынок – тот самый, через дорогу от отеля «Кубань». Нам нужен был зонт, полотенце, надувной круг, игрушки – для пляжа, и питьевая вода. Зонт стоил 12 лев, полотенце местного производство (отличного, хочу отметить, качества) – 22 лев, турецкое – 10 лев. Ребенок разорил меня на ведро с лопатой, мячик и трактор – за это удовольствие пришлось «отстегнуть» 16 лев.

Как оказалось позднее, все это лучше покупать не на рынке, а в гипермаркете или хозяйственном магазинчике недалеко от аквапарка – обойдется дешевле. Там же выгоднее приобретать всякую мелочевку типа батареек, скотча, или детских игрушек, защитных средств от солнца, и натуральную болгарскую косметику на подарки: мыло ручной работы, шампуни, крема для рук и тела.

Питьевую воду лучше покупать большими объемами, особенно если отдыхаете компанией. Для примера: пятилитровая бутыль стоит 1,8-2,6 лев, пол-литровая «мензурка» обойдется в 0,6-1 лев – в зависимости от места покупки. И еще – не «введитесь» на развесное мороженое на улице: оно, конечно, вкусное, но вконец обнаглевшие продавцы обвешивают безбожно.

Отдельный разговор про серебро: по впечатлениям пятилетней давности, раньше на курорте было намного больше «точек», где продавались изделия из серебра. Их было как «грязи» - я не преувеличиваю. В этом году на Солнечном берегу я насчитала 7-8 мест, причем с довольно скромным выбором изделий и большим разбросом цен.

В Несебре – маленьком старинном городке неподалеку от курорта – ситуация чуть получше, по крайней мере, с выбором. В последний приезд совершенно случайно наткнулись на небольшой магазинчик «Argento» с серебряными вещами ручной работы. По доброте душевной «сливаю» адрес: Старый город, ул. Мена, 14. Хозяин – приятный дядечка лет 50 – сделал 15% скидку на покупку: комплект, состоящий из изящных серег, кулона и тонкой цепочки в итоге обошелся всего в 45 $.

болгария фото

болгария фото

болгария фото

болгария фото

болгария фото

болгария фото

болгария фото

Море и пляжи Солнечного берега

Июльское море в этом году «подкачало»: мало того, что вода нагревалась максимум до 24 градусов, так еще практически половину нашего отпуска оно было темно-зеленого цвета – от водорослей! Их было просто жуткое количество! Причем сегодня вода могла быть чистейшей, а назавтра – похожей на зеленую кашу. Поэтому с купанием нам не слишком повезло – не то что ребенок, даже я брезговала заходить в море в неудачные дни. (чистое и «зеленое» море)

болгария фото

болгария фото

Что касается пляжей, то в Болгарии они муниципальные: сначала идет зона с платными зонтами и шезлонгами (6-8 лев/день), а затем бесплатная – там можно пристроиться со своим зонтом и полотенцем. Кое-где, подальше от центральной части курорта, узкая бесплатная полоска располагается прямо у моря. Тех, кто рассчитывает на бесплатный пляж от отеля, разочарую – их, в отличие от той же Турции и Египта, на Солнечном берегу единицы. 

болгария фото

болгария фото

Несколько моментов, которые меня поразили

Удивительных лично для меня моментов за время отдыха было немало. Чего только стоят тетеньки пред- и глубоко пенсионного возраста, загорающие топлесс и смело демонстрирующие пирсинг и тату на различных частях тела и лица. Первые дни, пока не «замылился» взгляд, я по-детски таращилась на такую экзотику.

Вторым – по шокирующему действию – стал факт, что 4-6 летних здоровых детей можно возить в колясках. И если раньше этим грешили иностранцы (немцы, шведы и прочие скандинавы), то сейчас за странным – на мой взгляд – занятием были замечены и русскоговорящие семьи.

Цены на жилье – еще один повод для удивления. Апартаменты в новом современном комплексе стоимостью от 15 тыс. евро (500-700 €/м²) – нормальное явление. Недаром растет количество россиян и белорусов, бодро скупающих недвижимость на курортах Болгарии.

Еще меня поразили комары – кровожадные, передвигающиеся с бешеной скоростью. Они в первые же дни так искусали Никиту, что бедный ребенок чесался и плакал. Пришлось купить электрофумигатор и успокаивающий гель после укусов. Кстати, местные тоже удивлялись – по их словам, на Солнечном береге отроду не водились комары.

Постскриптум
Смелым мамашам, решившим последовать моему примеру, хочу посоветовать лишь одно – хорошо подумайте, прежде чем ехать отдыхать вдвоем с ребенком трех-пяти лет. Даже если вы уверены в себе и в ангельском характере своего чада, возьмите с собой подругу/сестру/маму, или, на крайний случай, заранее подберите попутчиков с детьми подходящего возраста. Поверьте, и вам, и ребенку будет веселее и проще.

Вернемся ли мы еще в Болгарию? Обязательно. Возможно, не в следующем году, и не на Солнечный берег, но обязательно вернемся – уже всей семьей: природа, климат и люди мне здесь очень нравятся.

болгария фото

болгария фото

Автор: Вера Радевич, фотоотчет подготовлен специально для сайта http://masterclassy.ru/

  • 27.08.2013
  •   Просмотров: 3 700

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Муки выбора, или почему именно Болгария" Уже: 0