Православная церковь Святой Параскевы-Пятницы в Варне. Болгария. Фото

Сегодня мы с мужем гуляли по улицам Болгарии и я увидела православный храм Просковии в Варне или Церковь Святой Параскевы-Пятницы.

Фото его Вы можете посмотреть ниже)

храмы Болгария Фото

храмы Болгария Фото

храмы Болгария Фото

храмы Болгария Фото

Православная церковь Святой Параскевы-Пятницы была построена в 1785 году и считается одной из самых старых церквей в Варне. Находится она на улице «8 ноября» 12, рядом с Приморским бульваром. Конечно же, нынешний вид храма далеко отличается от исходного варианта. Изначально здание было спроектировано в качестве семейной часовни купца в виде небольшого сооружения с двухскатной крышей. Фасад здания был украшен декоративным стеклом и фреской, характерной для архитектуры 18 века. За время его существования в нем многократно проводились ремонтные работы. На сегодняшний день открыт счет для сбора средств на ремонт и реконструкцию церкви. 1985 году храм праздновал свое 200-летие.

Православная церковь Святой Параскевы-Пятницы относится к одной из достопримечательностей города Варна. Если верить историческим данным, то воздвижником этой церкви был богатый греческий купец, который торговал с Венецией и Стамбулом. 

Однажды на море поднялась сильная буря и предвидя свою близкую кончину, купец отчаянно взывал к Святой Параскеве, обещая в случае своего благополучного возращения на родину, построить в честь нее храм. Как вы понимаете, он благополучно вернулся домой и в знак своей благодарности выстроил храм на ее честь вместе с маленькой часовней. 

И вот тут следует упомянуть тот факт, что в Болгарии почитают две святых Параскевы. Первая – Параскева Сербская, жившая в 11 веке в Палестине, и прославившаяся своими деяниями. Вторая - Параскева Пятница, в честь которой построен данный храм, жила в 3 веке в Иконии. 

Через некоторое время, после того, как семья купца вернулась в Грецию, Православная церковь Святой Параскевы-Пятницы была заброшена, но позже богослужения в ней возобновились. 

На протяжении многих лет в храме служили как греческие, так и болгарские священники. Были также и русские священники-эмигранты. Одна из летописей храма, сохранившаяся до наших дней, упоминает о бабушке Эфтимии, которая была свечницей при храме. История повествует о том, что однажды ей приснился сон, в котором святая Параскева просила собрать деньги на возобновление старого храма. 

Бабушка, будучи чрезвычайно набожной и религиозной, беспрекословно выполнила свою миссию. Она ходила из дома в дом, собирая пожертвования. На собранные деньги храм отремонтировали. Также хочется заметить, что последняя реконструкция церкви была в 2003 году. В 1980 году по просьбе Священного Синода и с разрешения константинопольского патриархата в храм были привезены некоторые иконы священником Иваном Вальковым из Афона. Вот таким образом старые иконы из горы Афон и по сей день украшают православный храм Святой Параскевы-Пятницы в Варне

Православная церковь Святой Параскевы-Пятницы в Варне представляет собой небольшое по размеру здание, со своей маленькой колокольней увенчанной большим крестом. По всему периметру церковь обрамлена металлическим забором. 

Возле церкви можно увидеть интересную конструкцию, напоминающую умывальник. Это чемша, что с болгарского переводится как «фонтан». Возле чемши висит табличка, надпись которой гласит «Дар храму Св. Параскева от Драгомира Драгомирова». Кем была эта личность, мне, к сожалению, так и не удалось узнать. 

 Православная церковь Святой Параскевы-Пятницы. Фото

храмы Болгария Фото

храмы Болгария Фото

храмы Болгария Фото

с уважением, Екатерина Иванова

  • 08.04.2014
  •   Просмотров: 2 363
«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Православная церковь Святой Параскевы-Пятницы в Варне. Болгария. Фото" Уже: 0