История глиняных игрушек

Игрушка – одно из  самых ярких проявлений массовой культуры.  Это ремесло переходит из поколения в поколение. Игрушка  близка к фольклору, и создает ощущение особенностей народного творчества.

Глиняные игрушки  распространены во многих странах.  Так, с помощью такой техники можно приобрести  в качестве сувенира отличные подарки.  Из глины  создают безупречные поделки для сада своими руками. Которые являются не только декором, но и прекрасной исторической ценностью.

Так, например, глиняная украинская игрушка в качестве сувенира из страны может выглядеть в виде свиристелки, казаков, глечика с украинским мотивом.  Кстати сегодня не редко  рукодельницы создают декупаж горшков тех самых, глиняных.  Получаются также оригинальные работы.

История глиняных игрушек

Русская глиняная игрушка представленная в этой технике также своеобразна – существует несколько представителей – филлимоновская игрушка, дымковая, старооскольская и каргопольская глиняная игрушка.

Хотелось бы отметить последнюю.  Издавна такие игрушки лепились зачастую по частям из красножгущейся глины. Вначале создавали основу – торс и голову, затем к ней добавляли скатанные калачиком руки, прикреплялись шляпки, и украшались различными деталями, а сами места крепления – сглаживали.  Основной отличительной чертой среди подобных выявляется то, что каргопольсике игрушки «очеловечены». Это могут быть бараны, козлы, медведи, что носят посуду, или играют на различных музыкальных инструментах.

История глиняных игрушек

Еще одним интересным представителем является хлудневская игрушка – в основе традиции лежит единение человека с природой.

В наши дни подобная техника создания игрушек – потихоньку возрождается, даже в Сибири, где никогда не было подобных игрушек,  появилась  сибирская глиняная игрушка.  Это говорит о многом.

А вообще о глиняных игрушках можно говорить бесконечно, но стоит ее лишь один раз увидеть!

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 14.06.2012
  •   Просмотров: 10 846

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "История глиняных игрушек" Уже: 0