Декупаж по дереву. Шкатулка «Маки». Мастер-класс с пошаговыми фото

В этой статье мы рассмотрим декорирование деревянной шкатулки путем многослойного морения акриловой краской. Сверху шкатулка будет декорирована декупажной картой с букетом маков, остальная поверхность будет проморена акрилом в несколько цветов с переходом: темно-зеленый, красный, светло-зеленый, желтый. Эти цвета соответствуют цветовой гамме рисунка. Текстура дерева будет сохранена, древесина  будет пропитана разными цветами.

Работа предстоит долгая и кропотливая, но результат превзойдет Ваши ожидания! Времени на декорирование и декупаж деревянной шкатулки ушло около 3-4 дней, но при желании, можно уложиться в меньшее. Приступим?

Материалы для декупажа шкатулки:

  • деревянная заготовка – шкатулка;
  • акриловые краски;
  • кухонные полотенца – 1 пачка;
  • тонкая отвертка;
  • мелкозернистая наждачная бумага (около 3 метров);
  • кисти;
  • акриловый лак;
  • декупажная карта;
  • самоклеющийся трафарет;
  • хозяйственная губка – 1 шт.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

Декупаж деревянной шкатулки «Маки» мастер-класс

У нас в руках самая обычная деревянная заготовка.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

декупаж по дереву шкатулка. Маки

Перед началом работы тонкой отверткой снимаем фурнитуру. Если этого не сделать – эксплуатировать шкатулку будет затруднительно из-за налипания лака или  коррозийных процессов на фурнитуре.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

 Мелкой наждачкой прошкуриваем всю поверхность шкатулки, включая пространство внутри. Там мы тоже будем морить акрилом.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

Верхнюю крышку прокрашиваем акриловым лаком. Это позволит предохранить поверхность от попадания краски. По задумке тут будет букет с маками.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

 Приступаем к морению. Процесс это долгий и муторный, но результат стоит того. Сначала поверхность шкатулки увлажняем водой и сразу, по-мокрому, зашкуриваем наждачной бумагой. Под воздействием воды волокна древесины приподнимаются, что позволяет убрать их наждачной бумагой.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

На мокрую древесину наносим жидкий раствор акриловой краски (темно-зеленый+капля черного) и воды. Промокаем салфеткой и сошкуриваем опять же по мокрой поверхности.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

декупаж по дереву шкатулка. Маки

По тому же принципу – вода – жидкая краска – салфетка – наждачка – наносим красный оттенок.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

декупаж по дереву шкатулка. Маки

На высветленные места и для перехода от темно-зеленого к другим оттенкам наносим светло-зеленый оттенок. Работаем по знакомой схеме.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

На хорошо ошкуренную поверхность наносим желтый оттенок, смешав медиум желтый и лимонный желтый.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

На внутренней поверхности шкатулки проводим все те же процедуры параллельно с внешней частью. Шкурить внутри, конечно, не очень удобно, но нужно стараться. Получаются красивые разводы и переплетения цветов, вплоть до легкого розового оттенка.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

Утомительную процедуру морения продолжать до тех пор, пока сочетания цветов будут повторять переливы на рисунке с маками. Крышку шкатулки прокрашиваем белилами. Декупажную карту замачиваем в воде на 10 секунд.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

Декупажную карту приклеиваем на акриловый лак, убираем пузыри воздуха и излишки лака. Когда рисунок подсохнет, наждачной бумагой по ребрам шкатулки обрезать лишнюю бумагу. По сухой поверхности наждачная бумага минимально деформирует декокарту.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

Когда переходы оттенков готовы, покрываем поверхность шкатулки акриловым лаком.  И снова сошкуриваем неровности уже по сухой поверхности.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

декупаж по дереву шкатулка. Маки

На боковинки приклеиваем трафарет и томповкой наносим краску оттенка «старинное золото» или медь.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

Слегка дотрагиваясь томповкой, тонируем ребра крышки шкатулки по периметру. 

декупаж по дереву шкатулка. Маки

Снова прокрашиваем акриловым лаком, при необходимости убираем неровности наждачкой и покрываем лаком в несколько слоев.

декупаж по дереву шкатулка. Маки

Крепим фурнитуру и слегка тонируем ее золотой краской (тем оттенком, которым тонировали ребра и трафарет).

декупаж по дереву шкатулка. Маки

Теперь после долгих усилий, нескольких килограммов сошкуренных опилок и испорченной наждачки, деревянная шкатулка в технике декупаж готова! Вдохновения и творческих успехов! 

декупаж по дереву шкатулка. Маки

декупаж по дереву шкатулка. Маки

декупаж по дереву шкатулка. Маки

декупаж по дереву шкатулка. Маки

декупаж по дереву шкатулка. Маки

  • 01.06.2014
  •   Просмотров: 29 411

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Декупаж по дереву. Шкатулка «Маки». Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0