Кракелюр на бутылке. Мастер класс по декупажу

Мастер класс «Кракелюр и создание рельефной поверхности в декупаже»

Сегодня, в этом мастер классе вы научитесь декорировать бутылку в технике декупаж. В мастер классе показано как создать кракелюр с помощью однокомпонентного кракелюрного лака, далее вы увидите, как создать рельефную поверхность, ну и наконец вы своими руками сделаете бутылочку для каждодневного пользования. Почему для каждодневного, спросите вы. Да потому что бутылку в этом мастер классе я взяла со съёмной пробкой-крышкой. В итоге получится такая бутылка.

Приступим. Для начала возьмём бутылку, отмоем все этикетки.

Затем, обезжирим повертхность. Я использовала для этого обычную жидкость для снятия лака.

Затем бутылку необходимо обязательно загрунтовать. Грунтуем бутылку.

После того, как поверхность бутылки высохла, а на это ушло примерно часа 3, приступаем к созданию рельефной поверхности. Для этого нам понадобится клей ПВА, немного туалетной бумаги. Вы можете использовать так же бумажные полотенца для этого.

Нужно намочить бумагу в клее ПВА. И быстренько положить её на бутылочку, сформировав как бы складки, неровности. Это нужно делать быстро, иначе в противном случае, бумага просто-напросто станет непослушной, так как сильно размочится. И так, форсируем на бутылке с помощью бумаги рельефную поверхность.

Далее вырываем из декупажной карты нужный нам мотив.

Приклеиваем к бутылке с помощью клея ПВА. И продолжаем оформлять бумагой смоченной в клее. Вот что в итоге получилось у меня.

И оставляем бутылку сохнуть. Сохнуть должно примерно часов 6.

Далее я смешала акриловые краски и получила в итоге вот такой интересный оттенок. Вы же можете,  конечно, сделать понравившейся вам цветовой оттенок.

Далее красим бутылку и бумагу. Потом я добавила немного мазков зелёной краски. Я сделала это для того, чтобы в дальнейшем, когда будут трещинки, чтобы они получились разных оттенков.

 Далее, после того, как высохла краска, покрываем поверхность кракелюрным однокомпонентным лаком. И оставляем сохнуть ровно 2 часа, согласно инструкции кракелюрного лака.

 После того, как прошло 2 часа. Покрываем бутылку белой акриловой краской. Делаем это широкой плоской синтетической кистью. При чём, наносить два раза по одному и тому же месту нельзя. Иначе можно повредить предыдущий мазок и трещинки не получатся.

Затем, с помощью губки прокрашиваем то место, где мы наклеили бумагу. Для этого слегка промакиваем губкой по поверхности бумаги.

И оставляем бутылку полностью высохнуть. Далее покрываем всё финишным лаком. Лак выбирайте на ваше усмотрения. У меня это бесцветный лак в аэрозоли.

 Бутылка, задекорированная в технике декупаж, готова.

Автор: К. И.

  • 10.03.2012
  •   Просмотров: 64 667

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кракелюр на бутылке. Мастер класс по декупажу" Уже: 19

27.04.2015 | 19:11

Ві меня вдохновили. Изумительный мастер клас!

Супер! Просто нет слов! Сразу захотелось взяться за работу!

13.02.2013 | 14:34

обалдеть!!! я вот тоже работаю сейчас над бутылкой для папы... скорее всего возьму на заметку

15.01.2013 | 01:26

шикарный мастер класс , спасибо почерпнула для себя много нового.

16.12.2012 | 14:19

Шикарный мастер-класс, мне всегда казалось, что рельеф делается тканью и это достаточно сложно, но идея истпользования туалетной бумаги показалась достаточно простой. Обязательно попробую.

15.12.2012 | 20:10

Глядя на Вашу работу пошла, замочила бутылку, чтобы сошли этикетки.Буду пробывать. Такой рельеф и с помощью обычной туалетной бумаги!!!!!

30.11.2012 | 22:46

СУПЕР! Ваши бутылки одна другой краше! Вот это МАСТЕРСТВО! Я восхищаюсь Вами!

16.11.2012 | 11:53

Восхищена! Великолепная работа! Спасибо!

11.11.2012 | 12:26

Великолепная работа!!!! Все выдержано в соответствии с рисунком декупажной карты. Браво!
Сама люблю бутылочки, но к сожалению никогда не фотографировала поэтапное создание...

29.10.2012 | 16:46

Я просто влюбилась в эту бутылку и этот мастер-класс!!!! Просто грежу этим! Оч.хочу попробовать!. ПОка тренируюсь на рамочках.

10.10.2012 | 13:30

Впечатляюще!И очень доступно написано .

06.10.2012 | 11:16

оригинально, и ездить в дальние страны не надо. своими руками сделать сувенир. класс))))))))))))))

03.10.2012 | 15:04

Давно хочу попробовать рельеф на стекле, а тут такие шикарные бушующие волны вокруг корабля! да ещё с кракелюрами, показали-научили-вдохновили! спасибо, winked

26.03.2012 | 15:20

Очень интересный вид декупажа, понравилось создание объёмной текстуры с помощью бумаги (возьму на заметку). Не могли бы Вы поделиться, какой фирмы использовали лак? Я делала декупаж на бутылке, но мой лак мало того, что очень неприятно пах, еще долго оставался липким.

17.03.2012 | 18:40

tesys,
И вам большое спасибо. Вы знаете, когда бутылочка сохла, то бумага как-бы проминалась. но когда я её покрыла лаком в аэрозоли, и получилось просто супер!!!! Бутылку можно протирать влажной тряпочкой, в бутылке крышка-пробка есть. Так что мой дядька, который дома употребляет только свои алкогольные напитки)))) и ему наверняка понравится, что туда можно что-то налить)))) не будет простаивать просто так. Подарив ему на Новый год бутылочку одну, он мне заявил, что ..мол а как же наливать то в неё)))) бутылочка была закупорена....ну вот теперь порадую на Пасхальные празники.

16.03.2012 | 18:22

Спасибо за статью, очень интересно и доступно написано. Теперь и я умею делать кракелюр на бутылке. Кстати это может стать довольно таки не плохим подарком для близких людей, а также думаю друзьям этот декупаж тоже очень понравится.) Честно говоря не подозревала, что такое можно сделать своими руками.

12.03.2012 | 21:20

Василиса,
Спасибо большое.

Майкл,
Спасибо большое. Я уверена, что Ваши подарки всем очень понравятся.

12.03.2012 | 00:26

Декупаж бутылки- весьма оригинальная идея, которая поможет не только получить навыки в этой области искусства, но и гарантирует получения замечательного сувенира! Среди моих знакомых нет никого, кто занимался бы этой область искусства, и по-это приятно быть весьма оригинальным при поднесении подарков, выполненных своими руками.

11.03.2012 | 21:53

Очень понравился этот мастер-класс! Декупаж бутылки я уже освоила, но не знала как сделать трещинки, которые мне так нравятся. Теперь я знаю, как искуственно состарить свои последующие  работы, придав им неповторимый шарм.