Декупаж бутылки с эффектом состаривания. Скрипка Страдивари. Мастер класс с пошаговыми фото

Кто из любительниц декупажа сможет устоять перед искушением попробовать свои силы в декорировании бутылки необычной формы?! Увидев на полке винного отдела магазина вот такую бутылку в виде скрипки с говорящим названием «Страдивари», совершенно невозможно удержаться и не купить ее:

декупаж бутылки с эффектом состаривания

И дело тут вовсе не в содержимом. Ценность приобретения заключается именно в самой бутылке, имеющей необычный дизайн. Безусловно, если на поверхности простой бутылки есть, где разгуляться творческой фантазии любительницы декупажа, то бутылка оригинальной формы обязывает придумать и создать композицию, которая гармонично впишется в необычный дизайн бутылки. Есть несколько простых идей, как сделать декупаж на бутылке необычной формы. Предлагаю мастер-класс по декупажу салфетками с применением приемов искусственного старения поверхности для декупажа.

Для работы нам понадобятся:

• клей для декупажа,

• декоративные салфетки для декупажа,

• акриловые краски (белая, желтая, красная, коричневая, черная),

• кисти (жесткая из щетины, мягкая плоская синтетическая, круглая синтетическая, широкая круглая «Пони»),

• глянцевый акриловый лак,

• грунтовка,

• влажные гигиенические салфетки,

• кусочек поролона,

• парафиновая свеча,

• мелкозернистая наждачная бумага

Декупаж бутылки с эффектом состаривания мастер класс.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Перед началом работы замачиваем бутылку в горячей воде на 20-30 минут, а затем легко снимаем все этикетки. Чтобы обезжирить поверхность бутылки и удалить с нее остатки клея, протираем бутылку влажной гигиенической салфеткой.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Покрываем поверхность бутылки слоем грунтовки, используя широкую кисть из щетины. И оставляем бутылку сохнуть в течение суток. Слой грунтовки обеспечит лучшее сцепление со стеклянной поверхностью бутылки последующих слоев акриловой краски и лака, а также обеспечит экономный расход краски.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Скрипка Страдивари – вещь антикварная, поэтому на поверхности нашей бутылки вполне уместным будет налет старины. Для искусственного старения поверхности воспользуемся декоративными приемами создания потертостей и набрызга.

Для создания искусственных потертостей выступающие элементы и ребра бутылки окрашиваем темной акриловой краской в тон темным элементам рисунка выбранной декоративной салфетки. Для этого предварительно смешиваем белую, красную, коричневую и черную краску до получения нужного оттенка, а затем наносим полученный состав при помощи кусочка поролона на поверхность бутылки.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Когда слой краски высох, покрываем окрашенные участки поверхности акриловым лаком для лучшей фиксации слоя краски.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Даем слою лака хорошо высохнуть в течение 3 часов. Затем натираем выступающие на поверхности бутылки элементы парафиновой свечей. Делаем это для того, чтобы верхний слой краски впоследствии было легче соскоблить при создании искусственных потертостей.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Крошки парафина аккуратно смахиваем с поверхности бутылки жесткой кистью из щетины.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Теперь покрываем всю поверхность бутылки светлой акриловой краской в тон фону декоративной салфетки (краску светлого песочного цвета получаем, смешав акриловые краски белого и желтого цветов). Краску также наносим спонжем из кусочка поролона.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Возможно, для того чтобы перекрыть темную краску на рельефных элементах поверхности бутылки, понадобится нанести несколько слоев краски светлого песочного оттенка. В этом случае слои краски наносим с промежуточной сушкой в течение 30-40 минут. Когда краска полностью высохла, вооружаемся мелкозернистой наждачной бумагой и начинаем очень деликатно соскабливать светлую краску с рельефных элементов поверхности и ребер бутылки.

Здесь очень важно не переусердствовать: не снять слишком много светлой краски и не стереть появляющуюся в просветах краску темного цвета. Эта работа требует особой аккуратности и чувства меры.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Поверхность нашей бутылки готова для декупажа. Поэтому приступаем к подготовке салфеточных мотивов. Из декоративной салфетки пальцами вырываем по контуру картинки.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Затем расслаиваем салфеточные мотивы, отделяя верхний красочный слой. Можно скомбинировать рисунки из разных декоративных салфеток. Например, объединить в композиции пышные цветочные букеты и обрывки нотной партитуры.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Заготовив необходимое количество картинок, приступаем к их наклеиванию. Для этого поочередно располагаем салфеточные мотивы на поверхности бутылки и фиксируем их сверху клеем для декупажа. Клей наносим широкой плоской кистью с мягким синтетическим ворсом, стараясь особо не растягивать салфетку, чтобы не деформировать и не повредить рисунок.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

После того, как все мотивы наклеены, даем клею высохнуть. Чтобы границы наклеенных мотивов были менее заметны, тонируем края приклеенных картинок той же светлой краской, которой ранее окрасили поверхность самой бутылки. Аккуратно наносим краску по контуру салфеточных мотивов с помощью маленького кусочка поролона.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Когда краска полностью высохла, вновь слегка проходимся мелкозернистой наждачной бумагой по тем участкам, где выполнены искусственные потертости, чтобы снять в этих местах наклеенный салфеточный слой.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Используя широкую круглую кисть с ворсом «Пони», покрываем всю поверхность бутылки двумя слоями глянцевого акрилового лака с промежуточной сушкой в течение 3 часов.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Но на этом работа по декорированию необычной бутылки в форме скрипки еще не окончена. В завершении покрываем поверхность бутылки россыпью мелких капелек, применив прием искусственного старения поверхности, именуемый «набрызгом». Для этого краску темного цвета, ранее использованную для окрашивания ребер и выступающих элементов бутылки, разводим водой 1:1.

Смачиваем широкую кисть с жестким синтетическим ворсом в полученном составе. Затем проводим большим пальцем руки по ворсу кисти по направлению к себе, нацеливая получающиеся при этом брызги краски на поверхность декорируемой бутылки. В случае неудачного распределения брызг их можно легко удалить с предварительно покрытой лаком поверхности, а затем нанести заново.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

После полного высыхания краски поверхность бутылки снова покрываем двумя слоями глянцевого акрилового лака с промежуточной сушкой 3 часа.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

Декупаж бутылки с эффектом состаривания завершен. В результате кропотливой, но весьма увлекательной работы бутылка необычной формы приобретает поистине неповторимый дизайн. Изящная, утонченная и, без сомнения, очень ценная стеклянная скрипка, украшенная в салфеточной технике декупаж, готова подарить миру свои чарующие мелодии.

декупаж бутылки с эффектом состаривания

декупаж бутылки с эффектом состаривания

                                                                                      Елена Бабенко

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 23.03.2013
  •   Просмотров: 37 656

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Декупаж бутылки с эффектом состаривания. Скрипка Страдивари. Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 8

16.09.2013 | 14:14

Оригинально и очень красиво!!!Прекрасный подарок к любому празднику! Надо будет обязательно попробовать!!!

01.04.2013 | 14:15

Вроде обычная бутылка, а из нее столько всего можно сделать, так красиво украсить и сделать настоящий шедевр. Очень-очень красиво

30.03.2013 | 09:56

Очень красиво, хотя уместны ли цветы на скрипке? Но выглядит очень замечательно

27.03.2013 | 12:57

Очень стильно и красиво!!!!

26.03.2013 | 23:13

некогда не подумала бы, что это бутылка. бесподобно.спасибо за мк

26.03.2013 | 05:04

Очень оригинально получилось!

25.03.2013 | 12:17

необычный эффект получился. спасибо )))

23.03.2013 | 12:51

обалденная скрипка. хочу такую же.