Декупаж разделочной доски

Декупаж – это простой способ украсить свой интерьер и отдельные предметы в доме и в кухне. Один из таких предметов повседневного обихода – разделочная доска. Сейчас вы узнаете, как шаг за шагом превратить этот невзрачный предмет в маленькую картину. При этом, вы полностью сохраните функциональность доски: на ней можно будет резать и её можно будет мыть.

Декупаж разделочной доски

Декупаж на разделочной доске делается только на одной стороне, а другую используют по назначению. Декупажить можно как новые доски, так и уже видавшие виды, то есть, бывшие в употреблении, идеально подойдет для такого способа украшения деревянная разделочная доска. Итак, приступим.

Первый шаг – это подготовить поверхность под декупаж. Если доска была в употреблении, её нужно хорошенько обезжирить. Для этого вымойте доску с моющим средством для посуды, высушите и обработайте средством для мытья окон. Если поверхность не обезжирить, краска плохо возьмётся и вскоре отпадёт вместе с рисунком.

Далее, поверхность можно пошкурить, чтобы краска ложилась ровнее и глубже проникала внутрь.

Второй шаг – красим одну сторону доски и боковинки водоэмульсионной краской. Даём высохнуть. Можно наложить несколько слоёв. Красить можно как кистью, так и губкой. Всё зависит от того, какой эффект вы хотите достигнуть. Грунтовать лучше белой краской. Затем можно нанести слой цветной краски. Можно использовать акриловые краски, красители или простую акварель, чтобы добиться нужного цвета. Желательно, чтобы фон не был однородный, ведь декупаж – это имитация ручной росписи.

Цветной слой краски можно нанести кистью и мазками, чтобы усилить эффект декупажа.

Декупаж разделочной доски

Третий шаг – наносим узор из салфетки. Сначала на сухую доску приложите выбранный вами узор. Вырежьте все элементы и попробуйте, как их лучше расположить на доске. Можно использовать орнаменты или картины. Это дело вкуса.

Приклеивать нужно только третий тонкий слой салфетки с узором. Для приклеивания можно использовать клей ПВА, но по опыту знаю, лучше пользоваться прозрачным акриловым лаком для мебели. Этим же лаком потом вскрываем задекупаженную поверхность.

Четвертый шаг – даём высохнуть, и покрываем лаком. Лак нужно наносить в несколько подходов и в несколько слоев. Каждому слою нужно дать хорошенько высохнуть. Не жалейте лака, ведь вы будете использовать доску и часто мыть. Нанесите хотя бы 3-5 слоев, и ваше изделие прослужит вам не один год.

Пятый шаг – растушевка. На этом этапе можно использовать акриловые краски, например, золото, патину, серебро, медь и так далее. Если рисунок получился слишком ярким, можно растушевать акварелью, а потом еще раз вскрыть лаком.

Декупаж разделочной доски

Эти пять шагов позволят вам превратить «скучную» разделочную доску в украшение вашей кухни. Если вы качественно выполнили работу и хорошо подготовили поверхность, вы можете смело ставить на доску горячий чайник, и лак не отпадет. На ней можно резать и ее можно мыть с моющим и в горячей воде.

  • 14.12.2013
  •   Просмотров: 13 127

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Декупаж разделочной доски" Уже: 1

14.12.2013 | 19:23

мастер класс понравился. все подробно и привлекло внимание что можно использовать старые разделочные доски. спасибо большое.