Яичный декупаж

На первый взгляд, скорлупа яиц, после того, как её разбили, становится бесполезной и непригодной. Однако творческие личности утверждают, что она может превратиться в незаменимый поделочный материал. К примеру, её можно использовать в технике декупажа, и создавать поистине неповторимые вещи. Сочетания мозаики из яичной скорлупы и декупажа позволяют создать разнообразные элементы декора. Декупаж яичной скорлупой можно украсить многие предметы. К примеру, декупаж тарелок, подставки для чашки или разделочной доски. Особенно интересно на них будет смотреться техника «кракле» из скорлупы яиц. Хоть она и довольно сложная, но необычайно интересная.

Яичный декупаж

Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы:

  • салфетка трёхслойная;
  • скорлупа яичная;
  • клей;
  • зубочистки;
  • кисточки;
  • картон.

Подготовка яичной скорлупы – это самый важный момент. Перед тем, как разбивать яйцо, его необходимо тщательно промыть и после окунуть в холодную воду. После удаляется плёнка изнутри, и скорлупа хорошенько просушивается (иначе кракле может не получиться). После её следует измельчить. Нужно следить за тем, чтобы скорлупки получились не слишком мелкими или большими.

Кракле очень удобно делать на картоне. Для этого вырезается лист необходимого размера под изделие, обрабатывается мелкой наждачной бумагой и обильно покрывается клеем. После просыхание картон кладется под пресс на сутки, и далее края обклеиваются лейкопластырем или скотчем во избежание обтрёпывания. В завершении подготовки основы на яичное кракле декупаж, картон покрывается несколькими слоями акриловой белой краски.

Яичный декупаж

Непосредственно декупаж скорлупой яиц начинается с того, что основа покрывается слоем клея и на него плотными рядами выкладывается скорлупа, вверх выпуклой стороной. Надавливать на скорлупу нужно аккуратно, чтобы не растрескалась. Передвигать кусочки легче зубочисткой, равномерно распределяя их по поверхности. Когда все кусочки лягут на свои места, сверху ещё раз смазывается слой клея. А после высыхания поверхность покрывается двумя слоями белой краски (каждый наносится после просыхания предыдущего).

Яичной кракле готово. Теперь на него можно клеить красивую салфетку или картинку. Изображения можно разбросать по всей поверхности предмета или сделать одно большое целиком. Сверху салфетка покрывается 3-4 слоями лака.

Яичный декупаж

Техника кракле подходит для любых поверхностей. Ею можно сделать декупаж горшков, декупаж бутылок яичной скорлупой и других предметов.

  • 15.01.2012
  •   Просмотров: 56 071

«Мастерклассы» © 2011-2016.

После этого нажмитекнопку “Получить книгу”.

Книгу поличили: человек

Комментариев к новости "Яичный декупаж" Уже: 21

14.12.2013 | 19:40

Очень интересная техника и доступна каждому. Расскажу и покажу своему сыну ему понравится, он любит делать всякие поделки.Получается как будто мозаика.

03.05.2013 | 16:23

Мне очень нравиться изделия из скорлупы яиц. Работы оригинальные и необычные. Спасибо МК, о некоторых деталях я не знала.

21.01.2013 | 16:05

Постоянно выкидываю столько скорлупы!! Это ж сколько интересного и красивого из нее можно сделать!

11.01.2013 | 00:24

удивительная техника ,скорлупа дает дополнительный объем и придает изделию вид мозаики или старой фрески ,очень красиво!

17.12.2012 | 17:13

Оригинально и интересно! Яичную мозаику видела, а вот в декупаже....не думала, что это так замечательно выглядит!

16.12.2012 | 18:15

Я и не думала,что яичный"кракле" это так касиво .вот и тема для новых работ . спасибо вам

21.11.2012 | 15:32

Какая красота! Никогда не встречала такой техники. Надо обязательно попробовать!!! Спасибо.

13.11.2012 | 14:33

Обожаю яичный декупаж! Хенд мейд спасёт мир))))

11.11.2012 | 13:34

Занимаюсь декупажем не так давно и очень полюбила,но после увиденной техники захотелось творить все больше и больше,смотриться как мозайка и дешево обходиться,СПАСИБО!!!

11.11.2012 | 01:55

Ха! Нашла, то что нужно! Ура-ура-ура. У меня муж обожает яйца вареные, вот теперь будет безотходно производство! Спасибо за мк.

03.09.2012 | 17:07

никогда бы не подумала, что такая красота может получиться из таких простых и доступных в наше время материалов, обязательно надо развивать и возрождать традиции, дарить подарки сделанные своими руками!!!

26.02.2012 | 22:02

Невероятно! Даже не могу сказать, какие изделия меня больше впечатлили, наверное, все же, тарелочка. Они такие хрупкие, наверно. Но смотрятся очень профессионально. Мне кажется края лучше все-таки лейкопластырем обклеивать, он как тканевый больше доверия внушает, или со скотчем тоже нормально?

16.02.2012 | 11:10

девочки)) яичный декупаж меня просто поразил. мы очень часто делаем с дочерью всевозможные поделки и это именно то, что нам предстоит. СУПЕР! И для ребенка, для его моторики просто круто! Мозайка. РАскрасить и отличный призент подружке. Масте просто молодчина. Буду сидитеь лишь на э том сайте. Столько идей. МЫ тут с дочей обе в монитор смотрим и любуемся.. Спасибо за ваши идеи и умелые ручки, что находите время сфотографировать и поделиться в интернете с нами! ПОбежали готовиться и делать в школу)

16.02.2012 | 04:00

Всегда хотелось попробовать «сотворить» нечто своими руками, но как-то все не складывалось. А этот мастер-класс вдохновил, что терпеть сил больше не было))) Захотелось здесь же, на месте, не откладывая в долгий ящик попробовать осуществить мечту.В прямом смысле слова- лепила из того, что было! Благо баночек из-под детского питания накопилось и есть где разгуляться. Хочу сразу отметить, когда читала статью, вроде бы все четко и понятно. Как решилась сделать сразу вопрос-из каких яиц-свежих или вареных? Решила из вареных. На одну баночку из-под детского питания уходит 3 куриных яйца(так что, хорошо делать после пасхальных боев) 

12.02.2012 | 10:23

Какая получилась красота. Хочу сделать серию тарелочек в таком же стиле для украшения кухни. Сразу и не подумаешь, что это скорлупа. Уже собрала немного скорлупы теперь остается найти интересную композицию  и приняться за дело.

10.02.2012 | 00:18

Уже попробовала сделать вазу из бутылки, у меня не хватило фантазии, сделать ее достаточно красивой. У Вас бутылочки получились великолепными. Я поняла, что техника довольно простая, только требует аккуратности, художественного вкуса, ну и, конечно же, скорлупы.

05.02.2012 | 16:25

Очень интересначя техника. Часто занималась декупажем с салфетками, а о таком виде не слышала. Отличное занятие совместно с детьми на каникулах. Можно изготовить подарки всем родственникам. Тем более материалы всегда под рукой

28.01.2012 | 22:26

Техника «кракле» из скорлупы яиц очень интересная, работы смотрятся очень красиво и необычно. Да и материал для декупажа недорогой и практичный. Попробую сделать морскую серию для вазонных горшков и подставок.

20.01.2012 | 14:59

Смотрится как настоящая мозаика!! Думаю, стоит сделать в такой технике декор для цветочного горшка с пальмой, может быть с египтскими мотивами в желто-коричневой гамме! Спасибо за подробный рассказ о технике!

18.01.2012 | 11:44

Очень уместно в наше время. Когда денег на дорогие подарки нет, а тут все просто и с подручных материалов. Скажите пожалуйста, а деревом картон можно заменить? У меня после ремонта осталось очень много разных кусков фанеры - она подойдет или только картон?

18.01.2012 | 11:03

Неплохой вариант для украшения интерьера, а набор досачек можно и вовсе преподнести как подарок. Смотрится очень аккуратно и цивильно. На днях воспользуюсь инструкцией - у меня как раз есть несколько необычных бутылок и много яичной скорлупы.

Рейтинг@Mail.ru