Какие материалы нужны для декупажа

Декупаж – это особенный вид искусства. Его можно назвать аппликацией, но особенной: она покрывается лаком и выглядит как настоящая роспись. Выполняется декупаж гораздо проще, чем на самом деле кажется. Даже можно сказать, что он является самым лёгким способом добиться необычайных результатов, и даёт возможность создавать потрясающие, эффектные вещи и предметы собственными руками.

Какие материалы нужны для декупажа

Декупаж также называют салфеточной техникой, так как в нём чаще всего используются как основной материал трёхслойные салфетки. Казалось бы, что же можно украсить обычной салфеткой? Всё что угодно! Любую, даже невзрачную и незначительную вещь можно перевоплотить и сделать великолепной.

Но что нужно для декупажа? Какие материалы?

1. Объект для декорирования. Это могут быть книги, свечи, посуда, цветочные горшки, шкатулки, флаконы, стеклянные бутылочки, мебель и даже музыкальные инструменты. Любые поверхности; но желательно однотонные и не слишком тёмные.

2. Салфетки для декупажа. Видов которых бесчисленное множество самых разных цветов на всевозможные мотивы.

Какие материалы нужны для декупажа

3. Ножницы (маникюрные или специальные для декупажа). Лучше и удобнее использовать в вырезании мелких деталей на салфетках ножницы с заострёнными концами.

4. Кисти. Для декупажа нужно брать плоские кисточки шириной в 1-2 см (для тонкой работы) и более широкие для крупных предметов. Ими удобнее как наносить клей и лак, так и разглаживать поверхность.

Какие материалы нужны для декупажа

5. Клей. Какой клей нужен для декупажа? Предпочтительнее брать специальный клей для салфеток. Или же использовать клей ПВА.

Какие материалы нужны для декупажа

6. Лак. Решать мастеру, какой нужен лак для декупажа его изделия: с блеском, глянцевый, матовый, на акриле, на водной основе... Всё зависит от желаемого эффекта и от обрабатываемой поверхности.

Также в работе по декупажу могут пригодиться акриловые краски для дополнения некоторых элементов, лаки на разной основе с разными свойствами (выполнять кракелюр, добавлять блеск, радужность и т.п.). Кроме этого нужны грунтовки, шкурки для обрабатывания шероховатостей поверхности.

Вооружившись необходимыми материалами и инструментами, можно начитать творить собственные шедевры или брать за пример готовые изделия: «Мастер класс по декупажу бутылки» и прочих предметов.

  • 22.12.2011
  •   Просмотров: 99 666

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Какие материалы нужны для декупажа" Уже: 3

17.01.2013 | 14:13

Спасибо за подробный список того, что нужно. Планирую в ближайшее время в магазин рукоделий поехать и как раз нуждалась в таком списке, чтобы ничего не упустить. Так как я только-только начинаю что-то делать - невозможно все предусмотреть, поэтому большая благодарность!

07.12.2012 | 12:03

Спасибо за Ваши МК, очень доступно и понятно, оч. нравится, продолжайте радовать нас новыми идеями

27.07.2012 | 13:53

Спасибо за подробное описание необходимых инструментов. Очень хочется что-нибудь сделать красивое, но никак не могла понять, какие же инструменты необходимы. А начинать, а потом все бросать и бежать за необходимым я не люблю.