Декупаж тарелок

Бывают моменты, когда так и хочется своими руками сделать что-нибудь красивое, полезное и, главное, оригинальное. Поможет в этом техника декупажа. Этот вид прикладного искусства можно назвать видоизменённой и дополненной аппликацией, с помощью которой добиваются эффекта нарисованного изображения на каком-либо декорируемом предмете. Поверхность для работы декупажа может быть любая: стекло, фарфор, дерево, пластмасса, керамика; подойдёт также и ткань. Вся прелесть выполнения декупажа в том, что нет чётко установленных правил. А всё зависит от фантазии, которую никто не ограничивает.

Декупаж тарелок

Декупаж тарелок очень удобен для начинающих обучаться этой технике. Готовыми поделками, выполненными собственноручно, можно украсить дом или подарить близким, друзьям. Кому бы не хотелось блеснуть своим талантом?! Но для этого необходимо освоить декупаж. Техники изготовления декупажных поделок практически аналогичны для разных поверхностей (за небольшими исключениями). Чтобы задекупажить тарелку, понадобятся такие инструменты и предметы:

  • трёхслойные салфетки с рисунком;
  • специальный акриловый клей для выполнения декупажа;
  • ножницы;
  • синтетические кисти умеренной жесткости;
  • лак;
  • тарелка для декорирования.

Декупаж тарелок

Декупаж тарелки мастер класс

  1. Трёхслойная салфетка разбирается на слои. Для работы понадобится лишь верхний декоративный красочный слой. (Можно также использовать обычные столовые салфетки с рисунком.)
  2. Из салфетки вырезаются фигуры, элементы, детали и накладываются на тарелку.
  3. Вырезанные фрагменты покрываются слоем жидкого акрилового клея, чтобы бумажный материал полностью покрылся и пропитался.
  4. С помощью синтетических кистей рисунок тщательно разглаживается. Чтобы не осталось пузырьков, полосок и складок.
  5. Даётся время для высыхания клея.
  6. Затем рисунок и тарелка целиком покрываются слоем лака.
  7. По желанию можно сделать кракелюр, искусственно состарив изделие.

Декупаж тарелок

На прозрачной пластиковой или стеклянной посуде можно выполнить обратный декупаж тарелки. Он ничем не отличается от стандартного декупажа. Только последовательность действий производится в обратном порядке, то есть наоборот.

Декупаж тарелки, также как и декупаж стекла или дерева, - очень интересная, красивая и модная работа.

  • 09.09.2011
  •   Просмотров: 50 190

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Декупаж тарелок" Уже: 4

06.12.2012 | 13:33

Очень понравился мотив с кружевом по краю тарелочки - свежо.

21.11.2012 | 22:05

Не пробовала обратный декупаж, спасибо за идеи

17.11.2012 | 11:33

Очень красивые тарелочки!!!И все понятно в описании!!! Я с удовольствием украшу кухню !!!!

03.09.2012 | 17:04

Большое спасибо за такой понятный мастер класс, с удовольствием сделаю такую тарелочку, пошла в магазин за материалом...