Мастер класс из бисера

Слово «бисер» такое же красивое и переливающееся, как и саму бусинки. Издавна он служит украшение. Из него делали бижутерию, изящные украшения для рук и шеи. Ещё со времён скифов и  сарматов бусинами декорировали одежду и обувь. Именно эти декоративные свойства бисера с древних времён привлекают мастеров и рукодельниц во всём мире.  Появлению бисера мы обязаны купцам финикийцам. Именно они случайно открыли метод получения стекла. Когда-то они перевозили по Средиземному морю природную соду, добытую в Африке. И однажды, оставшись ночевать на берегу, купцы разводили огонь и обставили его кусками окаменевшей соды. А к утру, разгребая на костре золу, они обнаружили слитки потрясающей красоты. Слитки были твёрдыми, как камни, прозрачными и сверкали под лучами солнца как бриллианты. Таким образом, зародилось 6 тыс. лет назад стеклоделие, которое впоследствии превратилось в ремесло изготовления стекляруса и бисера.

Сначала бисер производился непрозрачным и крупным. Но с развитием технологии мастера пришли к совершенству. И сегодня бисер радует глаз своим блеском, яркостью и широким разнообразием цвета и формы.  Современные мастерицы переняли умения, накопленные тысячелетиями, и стали использовать их в собственных изделиях. Помимо украшения обуви и одежды, из него теперь изготавливают колье и браслеты, всевозможные жгуты, выполняют необыкновенной красоты цветы и деревья. Бисероплетение цветов и деревьев напоминает сказку. И глядя на них, очень сложно поверить, что они сделаны из искусственных частичек.

Мастер класс из бисера

Плетение деревьев из бисера – это целое искусство, требующее огромного мастерства. А также терпения, кропотливости и усидчивости. Но кроме этого, понадобятся и некоторые подручные и специальные материалы. К примеру, для изготовления цветущего дерева, будет нужен:

  • разноцветный бисер различной величины и качества,
  • бусинки,
  • пайетки,
  • проволока разного диаметра,
  • флористическая лента,
  • жесткие стержни,
  • гипс (для крепления деталей),
  • камни декоративные,
  • песок…

Но не стоит сразу пугаться при виде столь длинного списка. Ведь бисероплетении – это занятие не на один день. Поэтому всем необходимым можно обзавестись со временем. Ну а технику изготовления, приёмы, уровни сложности, с чего нужно начинать плетение деревьев… Всё это подскажет иллюстрированный «Деревья из бисера» мастер класс.

Цветущая сакура – это лучший пример для обучения. Начинающим осваивать это искусство плетения из бисера цветов и деревьев сакура подходит больше всего. Делается она довольно просто как для первого дерева. А в итоге результат получается впечатляющий.

Для начала подготавливается проволока для веточек. Она нарезается кусочками длиной в 25-30 см в произвольном количестве (но не менее 40 штук). На каждую проволочку нанизывается бисер красного цвета и по всей длине проволоки заворачиваются петельки по 5 бусинок на расстоянии в 1-1,5 см друг от друга. Начинаются петельки за 5 см от начала и конца кусочка проволоки. Число петелек на одной проволоке должно быть нечётным. Проволока с петельками, имитирующими листочки, сгибается пополам и скручивается. Таким образом, подготавливаются все веточки. Чем больше веточек будет на сакуре, тем пышнее оно будет смотреться.

Мастер класс из бисера

Когда все веточки готовы, начинается сборка дерева. Веточки постепенно скручиваются между собой, образуя ствол и яруса. Верхушку их можно собирать в пучки по 4-6 веток. А далее уже оборачивать вокруг ствола основы. Твёрдой основой может послужить металлическая палочка ли жесткий стержень, который используется для изготовления искусственных цветков. Также можно зять деревянную шпажку или карандаш. В общем, любая подходящая вещь. Для наглядности и натуральности исполнения ствола его обматываются флористической лентой или шёлковыми нитками.

Завершающее дело – это посадка дерева. Для этого подбирают подходящую форму и способ декорирования. Закрепляется дерево с помощью гипса (пластилина, пластика и др.). А даже украшается различными понравившимися материалами. В результате получается очень эффектное деревце. В него можно добавить немного зеленого бисера для разбавления концентрации.

Из бисера выполняется не только сакура. Очень интересным получаются березки, апельсиновое дерево, а также бонсай из бисера. В березке вся сложность заключается в изготовлении ствола. Его можно сделать с помощью флористической ленты белого цвета и нанести фломастером полоски, или же применить медицинский лейкопластырь. Листья клёна прекрасно получаются из пайеток в форме листочков. Хвойные деревья делать сложнее. Но как руководство по исполнению для их изготовления используют фото уроки; такие как «Елка из бисера. Мастер класс».

Мастер класс из бисера

Как способ украшения деревьев можно использовать цветы. Цветущие деревья смотрятся оригинально и очень захватывающе. Бутоны и лепестки мастерятся из того же бисера. Бусинки розового, белого или жёлтого цвета нанизываются на нитки заготовки и петельным способом заворачиваются в два-три круга; а в середине делается последняя петля сердцевина из пяти бусинок («Цветы из бисера. Мастер класс»). Выполненные бутоны крепятся на ветки дерева. И именно они превращают обычное дерево в цветущую композицию.

  • Источник: http://masterclassy.ru/uploads/
  • 18.01.2012
  •   Просмотров: 66 114

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Мастер класс из бисера" Уже: 6

08.12.2012 | 20:36

чудо деревья. Смотрю, смотрю, восхищаюсь, а возьму и сделаю.... Спасибо за стимул!

28.11.2012 | 12:09

Всегда любовалась работами из бисера. Здорово!!!

11.11.2012 | 17:49

Нет слов!!!! Здорово!!!!

14.03.2012 | 12:51

Мне вообще очень нравятся композиции из бисера. Давно есть желание научиться этому мастерству. Спасибо за описание, буду пробовать делать работу по описанию, буду стараться, чтобы получилось так же красиво, как и  на фото.

16.02.2012 | 12:22

А я могу про себя сказать, что начинающий только по бисероплетению. Спасибо за подробное и понятное описание как делать такие красивые композиции.   А не так давно начала делать веточки для сакуры. Надеюсь, что получится также красиво, как и на фото.

18.01.2012 | 21:42

Очень интересная вещь, это бисероплетение ) То что показано на фотографиях кажеться очень-очень сложным ) Но если прочитать статью всё становиться очень простым, даже, можно сказать, элементарным) Но когда приступаешь к выполнению, то всё возвращаеться на круги своя, т.е. всё становиться опять безумно сложным ) Но если не сдаваться, то всё удастся) И полученное чудо с лихвой компенсирует все затраченные силы)